Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Таллинский Четвертьтонник (Деревянный)

Одним из первых серийных четвертьтонников, давших вектор развития крейсерского парусного спорта  в нашей стране можно считать Таллинский  деревянный "Четвертьтонник".

Пepвый такой  «Чeтвepтьтонник» был построен на Taллинской экспepимeнтaльной вepфью споpтивного судостpoeния в 1972 г.  
Поcлe пpoвeдeния вcecтopонних иcпытaний этой яхты и кoppeктиpовки чepтeжeй вepфь пpиcтyпилa к opгaнизaции ee cepийнoгo выпycкa.

Отметим, что этот проект на сегодняшний день хотя и входит в класс "четвертьтонник" по своим основным размерениям, однако яхты данного класса уже не участвуют в регатах (их фактически не осталось) и мы приводим здесь более историческую справку о конкретном проекте класса, чтобы у читателя была возможность проследить весь ход истории развития класса в России.

В течение 73-74 годов несколько «четвертьтонников» начали свою навигацию (в Ленинграде и Таллине), а предприятие получило и изучает первые отзывы экипажей – в целом положительные.  С учетом этих отзывов конструкторы модернизируют проект по эксплуатации серийных судов.

По своим характеристикам крейсерско-гоночная яхта действительно  типичный «четвертьтонник» с фиксированной величиной гоночного балла 5,5м по формуле  (обмеру)IOR III. При той же длине по КВЛ что и «фолькбот», «четвертьтонник» несколько шире и легче. Яхта имеет современные обводы, относительно плоское днище с плавниковым фальшкилем и рулем, расположенным отдельно от киля, далеко в корме – за деревянным плавником.

Парусное вооружение типа бермудский шлюп с фактической площадью парусов 27,5 м2 (грот – 9,9 м2 ; генуэзский стаксель – 17,1 м2 ). Паруса изготовлены из лавсана. Обмерная(по формуле IOR – III) площадь парусов RSAT=23,0 кв.м , В комплект, кроме основных парусов, входят еще средний генуэзский стаксель площадью 12,2м2 , стаксель (6,8 м2 ) и спинакер (36 м2 ).
Рангоут на первых яхтах серии выполнен деревянным (ель) клееным пустотелым овального поперечного сечения с максимальными размерами: мачта – 120Х90 мм, гик – 90Х70 мм. В этом году верфь переходит на изготовление рангоута из легкого сплава.

Мачта проходит сквозь крышу рубки и опирается на металлический степс. Планировка палубы, состав и расстановка оборудования для работы с парусами рассчитаны на эффективное участие яхты в гонках.


Бегучий такелаж выполнен с учетом применения всех тех новшеств, какие используются на килевых яхтах олимпийских (бывших олимпийских) классов (в частности на «Солингах»). Все оборудование «четвертьтонника» соответствует последним рекомендациям для яхт данного класса, разработанным  Международным советом ORC по крейсерским гонкам (леера, релинги, устройство кокпита и т. д.).
Внутреннее расположение яхты разработано исходя из требований правил, предусматривающего размещение для гонок команды в составе четырех человек.
Яхта имеет удлиненную рубку. В носовую каюту – форпик – можно попасть через проход из кают компании или через форлюк в передней части крыши рубки. Здесь оборудованы два спальных места, под которыми расположены рундуки.

В средней каюте – кают – компании – по левому борту расположен  П – образный диван. Стол который используется и как обеденный, и как штурманский, повторяет форму выреза в диване. На ночь крышку стола можно опустить; таким образом получается дополнительное, пятое спальное место. По правому борту установлены двухстворчатый платяной шкаф, буфет и встроенная газовая плита.

По бортам вдоль самоотливного кокпита расположены (по традиционной схеме) «гробы». Пространство под кокпитом может быть использовано для хранения подвесного мотора, который  при необходимости навешивается на транец при помощи кронштейна с регулируемой высотой подвески.
Ахтерпик используется как кладовая, попасть в которую можно через два люка  на кормовой палубе.


Конструкция корпуса разработана, исходя из требований международных правил классификации и обмера крейсерско – гоночных яхт. Деревянный корпус  собран на гнутом поперечном наборе из дуба. Закладка также дубовая, склеенная из двух частей. Обшивка набирается из реек – сосновых 9толщина 20 мм) или кедровых (23 мм). Палубный настил и крыша рубки сделаны из водостойкой фанеры, покрытой сосновыми рейками, пазы между которыми залиты специальной мастикой.

Транец толщиной 30 мм с обвязкой из дубовых брусков 80Х45 соединен с килем мощной дубовой старкницей 300Х300Х50. Комингсы рубки, люки, ватервейсы (и прочие палубные детали) вырезаны из красного дерева. Поперечные переборки вырезаны из водостойкой фанеры толщиной 12 – 16 мм, облицованной с обеих сторон шпоном красного дерева. Кокпит формуется из стеклопластика, что обеспечивает его герметичность. Руль склеивается из водостойкой фанеры.


Фальшкиль на серийных яхтах отлит из чугуна; он крепится к корпусу – через киль и усиленные флоры – семью болтами из нержавеющей стали.

Основные изменения, вносимые в чертежи яхты при модернизации проекта, касаются, увеличения высоты парусности, усовершенствования конструкции кокпита, люков и ряда других узлов.

По материалам журнала "Катера и яхты" № 50


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 506 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



контакты парусной академии