Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Класс «Финн»

История класса «Финн»

За полвека эта первоклассная лодка одиночного типа оказала неоценимое влияние на парусный мир, став популярным видом клубной яхты, Олимпийской легендой и наставником множества первоклассных спортсменов. Тот самый ялик, который зародился когда-то в фантазии шведского конструктора каноэ, достиг совершеннолетия.

Яхта класса Финн

Финн является одним из немногих выживших в мире парусного спорта. Он пережил 13 повторных отборов в качестве Олимпийского класса и 50 лет технических корректировок, начав в 1950 гг. с деревянного корпуса и хлопковых парусов и заканчивая корпусом из стеклопластика, угольной мачтой и парусами из кевлара. За эти годы он столкнулся с критикой в свой адрес из-за трудности управления и дороговизны проведения кампаний, но всегда выходил победителем. И, несмотря на все это, Финн укрепил собственные позиции в качестве многозначительной яхты в мире благодаря своим тактическим и техническим возможностям среди одиночных парусных яхт.

Первые яхты класса Финн

И все же Финн – это гораздо больше, чем одни только Олимпийские игры – это еще и вершина, которая вдохновляет многих, но не все ее покоряют, и, тем не менее, все яхтсмены, ходящие на Финне, отождествляются с ней и от нее получают свой опыт. Хождение под парусом на Финне идет рука об руку с развитием силы и выносливости, твердости воли и стремления добиваться чего-то, что на самом деле трудно. Для многих Финн является точнейшим олицетворением Олимпийского духа, несмотря на то, в каких соревнованиях на нем плавать, и, возможно, в этом и есть та высшая степень привлекательности этой лодки, как ведущего класса на мировой сцене яхтенного спорта, которая расцветала все эти полвека.


Начало

Все началось в 1948 году, когда Финская парусная ассоциация решала, на каком типе яхт лучше выступать в Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. Ввиду отсутствия хорошей яхты в Скандинавии, был запущен конкурс конструкторских решений, нацеленный на отбор лодки-одиночки, который можно было бы использовать, прежде всего, для межскандинавских соревнований, но мог бы пригодиться и на Олимпиаде.

Олимпийская легенда, яхта класса Финн

Шведский конструктор каноэ, Рихард Сарби, подал для участия в конкурсе свою конструкцию, и хотя сначала ее не отобрали, самого Сарби пригласили принять участие в испытательных гонках, поскольку к тому времени он уже построил прототип. 15 мая 1950 года Финская парусная ассоциация отобрала одну из яхт в качестве Олимпийского ялика. Та яхта и была яхтой класса Финн, тогда-то и родилась Олимпийская легенда.

Зима 1949-1950 гг.

Простой способ строительства яхты понравился любителям. Зимой 1949-1950 гг. построили двадцать пять лодок Fint, несмотря на предупреждение о том, что все Олимпийские яхты должны быть одинаковыми.

Эмблема класса яхт Финн

Все строители требовали рисунок на парус. Чтобы получить их, я попросил всех прислать свои предложения по рисунку на парус; эти предложения я копировал и рассылал всем строителям. Каждый должен был проголосовать за то изображение, которое ему понравилось более остальных. Поступило 12 предложений, в результате чего голубые волны набрали вдвое больше голосов, чем следующий по популярности эскиз. А разве плохая была идея? Этот рисунок на парус очень правильный для Финна. Его автором был молодой энтузиаст, живущий в самом центре Швеции, на большом озере Сильян, где о хождении на яхте-одиночке, наверное, никогда ранее не слыхивали.

15 мая 1950 года FYA приняла решение о принятии Финта в качестве Олимпийского класса, изменении его имени на «Финн» и использовании голубых волн в качестве парусного знака. Позднее FYA приобрела остававшиеся свободными права на эту конструкцию.
11 октября 1953 года Скандинавская яхтенная ассоциация (ScYA) избрала Финн в качестве Скандинавского класса, и был учрежден Скандинавский чемпионат. Законное право на конструкцию Финна было передано в руки ScYA.

Первая Олимпиада

Олимпийский дебют Класса Финн состоялся в Хельсинки в 1952 году (его включили в олимпийскую программу вместо швертбота-одиночки класса «Олимпик»), а в течение последующих лет такие имена, как Пол Эльвстрем, Вилли Кувайде, Джон Бертран и Иоханн Шюманн, ворвались в книги рекордов. Эльвстрем выиграл три из своих четырех Олимпийских золотых медалей на Финне (четвертая была завоевана на «Файрфлае»), доказав полное преимущество этого класса в 1952, 1956 (Мельбурн) и 1960 гг. (Неаполь). Первая серебряная медаль в классе Финн досталась Чарльзу Карри из Великобритании, а первая бронза Класса Финн была у его разработчика, Рихарда Сарби.

Появление Международной Ассоциации Класса Финн

Появление Международной Ассоциации Класса Финн

После Олимпиады 1952 года интерес к Классу Финн спал, однако класс продолжил свое существование благодаря тому, что в 1953 году был повторно отобран для Олимпиады в Мельбурне (Австралия, 1956г.). В 1955 г. контроль над организационным управлением Класса Финн был передан Международному яхтенному союзу (IYRU). В 1956 г. в Бернэме-на-Крауче был проведен первый в мире Золотой Кубок Класса Финн (Чемпионат мира в классе Финн). Это произошло после того, как Вернон Страттон убедил Е.Г. Митчелла из Королевского яхтенного клуба Бернэма представить этот класс на Золотом кубке. До этого самого момента основания для организации Международной ассоциации класса Финн не было, поэтому есть все основания полагать, что нынешнее стабильное положение Класса Финн началось именно тогда. Также в 1956 г. Генри Литен организовал первое Годовое Генеральное Собрание (ГГС) этого класса на Европейских чемпионатах. Так и зародилась Международная ассоциация класса Финн (IFA). Это событие стало сильной опорой для будущего роста и развития всего класса.

Определение правил

Первые деревянные Финны постепенно уступили дорогу экспериментальным стеклопластиковым после того, как в 1961 году IFA разрешила свободное использование материалов. На Золотом кубке того года (который уже стал постоянным мероприятием) призовые места были заняты яхтами из стеклопластика. Однако, когда в следующем году проводились повторные замеры, на одной невероятно скоростной яхте из стеклопластика, пришедшей к финишу на том кубке третьей, было обнаружено тайное распределение свинца в корпусе, что значительно повышало круговую подвижность! Именно в те времена место Сари на посту Председателя Технического комитета занял Ричард Криг-Озборн, и ему сразу поручили разобраться с данными проблемами.
Многие спортсмены считали тогда, что их деревянные яхты устарели. Тем не менее, деревянные яхты вернулись в 1964 г., когда Хьюберт Родаши выиграл Золотой кубок Класса Финн на самодельной яхте с деревянным корпусом.

Яхта класса Финн, материалы, оснастка, вооружение

После разнообразных попыток контроля распределения веса француз Жильбер Ламболи изобрел маятниковый тест. Яхту подвешивали и проводили серию колебаний. Этот метод дал точные результаты контроля над распределением веса внутри корпуса. После этого появилась возможность снять ограничения с методов строительства и разрешить использование двойного корпуса. В 1972 г. в классе Финн начали применять метод качания, который и стал с той поры стандартом проверки распределения веса для многих других классов.

В 1950-е гг. Эльвстрем постепенно отошел от использования жесткой мачты и сконструировал гибкую оснастку с цельным парусом, который на сильном ветру постепенно становился плоским. Все 60-е годы самой распространенной оснасткой, используемой всеми, фактически была комбинация мачты и парусов Эльвстрема. Однако к 1968 году Йорг Брудер и Хьюберт Родаши пошли дальше в развитии оснастки, и мачты снова стали более жесткими, а паруса плоскими. Верхушка мачты при этом была очень гибкой по краям, позволяя легкому шкиперу облегчить управление оснасткой. Такая комбинация Брудера Родаши всецело доминировала в классе до самого начала семидесятых. Однако перемены уже витали в воздухе. В 1969 году на Золотом кубке на Бермудах появился Джек Найтс с мачтой из металла. Он был единственным из участников, чья мачта не была деревянной, и в течение следующих нескольких лет деревянная мачта стала сдавать свои позиции в пользу пришедшей ей на замену алюминиевой.

В наше время углеродные мачты проникли практически на все уровни класса Финн, а алюминиевые мачты рассматриваются как устаревшие, в особенности высококлассными яхтсменами. Они по-прежнему применяются в более низких рангах, благодаря их дешевизне и долговечности. Углеродная конструкция, помимо прочего, позволяет создателям полезно использовать полные габариты мачты и создавать мачту с крыльями. Такие мачты имеют обтекаемые носовую и кормовую части, которые, по мнению многих яхтсменов, оставили стандартное круглое сечение далеко позади себя.

Яхта класса Финн, современные материалы, оснастка, вооружение

В 1978 г. группа яхтсменов из США, ранее ходивших на Лазерах, обратила свои взоры к классу Финн, и началась эра американского превосходства. Тут можно назвать такие имена, как Джон Бертран, Кэм Льюис и Карл Букан, фигурировавшие на многих международных регатах. Все они ходили на яхтах с корпусами, построенными в США на Vanguard, которые оказались лучше любых других, имевшихся в то время яхт. Их преобладание в классе Финн продолжалось до 1980 г., но после бойкота американцами Олимпиады 1980 г. в Таллинне, интерес к Классу Финн в Штатах несколько поблек, и на первый план снова вышли европейцы. Однако же, и теперь европейцы по-прежнему ходят на яхтах с американскими корпусами Vanguard. Этот корпус, вместе с мачтой Needlespar и парусом North, стал обязательным стандартом экипировки для спортсменов вплоть до 1993 г.

Класс Финн в наши дни очень отличается от того класса, каким он был во времена Сарби, создавшего его в 1949 г. Корпус почти в точности тот же. Но его делают из усовершенствованного стекловолокна с углеродной мачтой и кевларовыми парусами. В 1949 году такое и представить себе не могли.

Появившийся на свет в результате неблагоприятных начинаний, современный и чистокровный класс чуть было не погиб сразу же. Без содействия, которое получил Сарби для испытания своего прототипа в мае 1950 г., парусный мир мог никогда не узнать ту самую яхту, которая в наши дни является одной из самых распространенных и наиболее влиятельной из всех классов. Учитывая 60 лет истории за плечами и постоянно растущее число молодых яхтсменов, желающих узнать, что такое - ходить под парусом на яхте класса Финн, будущее Класса Финн видится радужным.

http://www.moscow-finnclass.ru/start


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina