Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Оборудование для крейсерского плавания

Обучение яхтингу / Полезное. А-Я / Подготовка яхты к плаванию / Оборудование для крейсерского плавания

Оборудование для крейсерского плавания

Отправляясь в крейсерское плавание или участвуя в крейсерских регатах уделите немного времени для проверки всего оборудования, которое должно быть на яхте, а также которое мы рекомендуем в нашей статье. Многие из нас достаточно халатно относятся к списку оборудования, которое указано у нас в chek-list от чартерной компании, а когда яхта собственная – здесь все зависит только от Вашего понимания, что крейсерская яхта – это не дорогая игрушка, а судно, которое должно быть обеспеченным всем необходимым.
В данной статье мы рассказываем -что обязательно должно быть на борту и на что обратить внимание при покупке яхтенного оборудования и принадлежностей для парусной яхты.

Оборудование для крейсерского плавания

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК

Минимальный набор вспомогательного оборудования для крейсерских яхт, отправляющихся в крейсерское плавание:

  • Навигационные огни (сертифицированные)
  • Якорный огонь (сертифицированный), якорный сигнальный шар
  • Сигнальный горн
  • Порошковый огнетушитель, 2кг
  • Лаг, эхолот, ручной лот
  • Компас, пеленгатор
  • Радиолокационный отражатель
  • Бинокль
  • Переносной фонарь (с кнопкой Морзе)
  • Один спасательный круг с сигнальным огнем для команды до 6 человек, два спасательных круга для команды свыше 6 человек
  • 1 спасательный жилет на человека
  • 1 страховой пояс (обвязка) на человека
  • Спасательный плот (в зависимости от численности команды)
  • 4 красных сигнальных ракеты на парашютах
  • 4 красных фальшфейера
  • 1 дымовая шашка, оранжевая
  • Флаги N, C, Государственный флаг
  • Аптечка
  • Основной и дополнительный якоря (соответствующие размеру лодки)
  • Кранцы, швартовы
  • Буксирный трос (длина яхты х5)
  • Барометр, радио или приемник Navtex
  • Морские карты, лоция, судовой журнал
  • Навигационные приборы
  • Носовые и кормовые ограждения (релинги)
  • Лестница для купания
  • Гальюн, бак для отходов
  • Баки для воды и топлива с запорными кранами
  • Плавучий якорь
  • Инструмент, запчасти, уплотняющие прокладки
  • Штормовой стаксель, трисель
  • Болторез, топор

Дополнительно для судов длиной более 12 метров:

  • Аварийные огни, сигнальные шары
  • Система подачи звуковых сигналов (сертифицированная)
  • Рында
  • УКВ-радиостанция/GMDSS
  • GPS
  • Второй огнетушитель, 2кг
Оборудование для плавания на крейсерской яхте

Как правило, со стапелей яхта сходит, практически не имея на борту никакого дополнительного оборудования. И продавцы за небольшим исключением предлагают в основном лодки оснащенные лишь самым необходимым. Да и в списке опций чаще всего вряд ли найдутся штормовые леера, инструменты, дополнительная розетка для берегового питания, беседка, пробки для заделки пробоин, запасной ремень для двигателя и т.д.

Шкипер или владелец чаще всего сам доводит свою яхту до ума. Впрочем, это весьма приятная задача, если, конечно, точно знаешь, что может понадобиться, и если ориентируешься в многочисленных каталогах и районах плавания. Но это если Вы знаете и разбираетесь….

Новички же часто покупают много лишнего. А это не только дополнительные расходы, но и ненужная загрузка яхты. Но хуже всего, если в самый неподходящий момент вдруг выяснится, что приобретенные аксессуары просто не годятся или не работают. Очень обидно, когда например запасные огни оказываются на поверку не работающими с яркостью света, обспечивающим видимость в пределах хотя бы мили, а должно быть?

Во многом перечень дополнительного оборудовании зависит от размера яхты, района и маршрута плавания. Для коротких прогулок по внутренним водам и четырехнедельного похода по Турции требования разные. И потом на каждой яхте с годами накапливается какое-то лишнее или неиспользуемое оборудование. Поэтому каких-либо единых рекомендаций на этот счет просто не существует. Главное, что нельзя забывать: владелец прежде всего должен обеспечить безопасность судна и его команды.

Обязательно или нет?

В России, да и в Европе тоже, для владельцев частных яхт пока нет четких норм в отношении обязательного дополнительного оборудования. Однако существуют международные правила по предотвращению столкновений судов на море – МППС-72. Именно они могут послужить отправной точкой для составления списка необходимого дополнительного оборудования. Организации и ведомства, регулирующие судоходство в различных странах, также дают определенные рекомендации шкиперам. Им тоже надо четко следовать, тогда никто не сможет обвинить нас в несоблюдении мер безопасности. Но кроме безопасности существуют и другие требования, предъявляемые к яхте. В общем и целом она должна быть готова к плаванию и возникновению целого ряда различных внештатных ситуаций. Кстати, для многих парусных гонок свои яхты необходимо оснастить допоборудованием согласно правилам, которые обычно оргкомитет регаты предоставляет для того или иного района плавания и категории гонок.

Брать или не брать?

Новичку трудно разобраться в многочисленных каталогах, сайтах специализированных интернет –магазинов

Ассортимент товаров, предлагаемых яхтсменам, весьма широк и разнообразен. Например у одного продавца мы насчитали 26 моделей GPS-навигаторов, а на рынке их намного больше. Даже самые простые устройства, такие как, например, спасательные (маркировочные) буйки, и те предлагаются в девяти вариантах исполнения, от самых простых до автоматических, используемых в достаточно сложных спасательных системах.

Поэтому прежде чем отправиться в магазин, лучше наверное проконсультироваться у более искушенных коллег. Мы провели среди опытных яхтсменов опрос на тему «Что действительно нужно на борту?». Его результатом стал довольно обширный список. Удивительно. Но не смотря на то что все яхтсмены ходили в различных районах и на разных яхтах (от семи до 15 метров длиной), их списки почти полностью совпали, исключение, как правило, составляли две-три позиции. То оборудование, которое упоминалось чаще всего, мы включили в наш перечень. Разумеется, мы не претендуем на то, что список полный, ведь многое зависит от личных пристрастий и вкуса шкипера. Однако все то, указано ниже, многим бывалым яхтсменам уже пригодилось. А это о чем-то говорит.

Безопасность

Спасательные жилеты и страховочные пояса
Лучше всего пользоваться автоматическими жилетами со спасательным поясом, полости которого автоматически заполняются углекислым газом. При этом их нужно правильно подобрать. Например, жилет для рулевого в непромокаемой штормовой одежде должен иметь грузоподъемность не менее 275 Н – в этом случае, даже потеряв сознание, пострадавший будет находиться в воде в безопасном положении. Рекомендуется использовать одинаковые жилеты для всего экипажа яхты. Гостей надо обязательно проинструктировать, как пользоваться спасательными средствами.

Сразу оговоримся – если Вы в таком жилете пойдете на Open-800 или глиссируйщей яхте – возможно несанкционированное срабатывание жилета при попадании волны из под яхты на него. В рез-те в самое неподходящее время жилет Вам попросту будет мешать. Поэтому здесь надо подбирать жилет исходя из типа яхт и гонок.

Сигнальная лампа
Небольшая лампочка на спасательном жилете или на руке увеличивает шансы обнаружения человека за бортом в темное время суток.

Штормовые леера
Леера следует натягивать таким образом, чтобы по ним можно было безопасно передвигаться от кокпита до носовой части судна, желательно подальше от края борта.

Аварийная обвязка
Лучше использовать обвязку в форме подковы, обхватывающую верхнюю часть тела. С ее помощье легче поднять на борт человека, который не в состоянии от усталость или шока выбраться из воды по трапу или подтянуться на руках.

Спасательный плот
Основное условие: плот не должен быть маленьким. Другие критерии выбора: изоляция днища, наличие тента, страховочных линий, балластных мешков под днищем, предотвращающих переворачивание плота. Следует заранее подготовить аварийный комплект: емкость с водой, переносные радиостанции, GPS, аварийный радиобуй.

Аварийный румпель
Настоятельно рекомендуем иметь на борту, если у вашей яхты штурвальное управление. То, что предлагают верфи в комплекте с яхтой, вряд ли сгодиться. Обязательно испытайте работу румпеля в сложных условиях, при необходимости отрегулируйте румпель-тали.

Пробки из мягкого дерева
Сейчас многие магазины предлагают целые наборы пробок различных размеров. Вам останется только рассортировать их и закрепить у соответствующего отверстия на борту. Не забудьте подготовить заглушки в отверстия для лота и лага.

Пожарное одеяло (кошма)
С их помощью можно эффективно и без последствий тушить возгорания на камбузе. Храните одеяла так, чтобы они всегда были под рукой.

Боцманский нож
Зацепившиеся линии, заблокированные шкоты – потенциальная опасность. Поэтому в кокпите слкдует иметь нож с острым лезвием. Еще один нож для нештатных ситуаций на баке можно хранить в якорном ящике.

Ручной прожектор
Необходим во время плавания в темное время суток. Используется, например, в качестве фары-искателя. Должен быть водонепроницаемым, а также иметь возможность работать от бортовой сети в случае разрядки аккумулятора.

Буксирный конец
Может выполнять ту же функцию, что и швартовы. Длина конца должна составлять пятикратную длину яхты. Рекомендуемые материалы – полиамид и полиэстер.

Беседка
Должна быть с сиденьем из твердого материала или из плотной ткани. Беседки из плотной ткани удобны во время непродолжительной работы с парусами, но для длительного ремонта их лучше не использовать.

Сигнальный горн
Яхты длиной более 12 метров должны оборудоваться сертифицированными сигнальными горнами. Для лодок меньшего размера подойдут пневматические горны с одноразовыми патронами со сжатым воздухом (позаботьтесь об их достаточном запасе) или с возможностью подкачки воздуха.

Радиолокационный отражатель
Улучшает видимость яхт на радаре в любую погоду. Классические алюминиевые модели имеют форму октаэдра. Значительно эффективнее, но и намного дороже радиолокационные транспондеры.

Маневры и навигация

Кранцы
Для причальных маневров рекомендуется использовать надувные кранцы, чем больше размером, тем лучше. По нашему опыту – на каждые 1,5-2 метра борта нужно по одному кранцу, т.е. для четвертьтонника подойдет 4-6 кранцев, для 43-футовой яхты – соотв. 8 -10 кранцев. Также обязательно для крейсерских яхт более 10 метров приобрести круглый кранец большего диаметра, который позволяет самортизировать подход и отход при навальном ветре, а также при подходе в марину кормой. Диаметр и длину кранцев нужно подбирать исходя из высоты надводного борта, чем больше надводный борт – тем более длинными должны быть кранцы (соотв. их диаметр также растет).

Найтовые, стропы
Никогда не бывают лишними на борту. Ими можно прихватить парус на гике или закрепить груз. Но лучше не пользоваться резиновыми стропами с бугристой поверхностью. Такой строп, порвавшись от сильного натяжения, может нанести серьезные травмы.

Шланги
Куски матерчатого шланга длиной около 30см и диаметром чуть больше, чем диаметр швартова, надежно защищают концы от износа. В станках шланга с обеих сторон необходимо проделать по небольшому отверстию для его фиксации на тросе.

Канифас-блок
Вещь недешевая, но очень полезная, если нужно быстро изменить направление тяги швартова или маневровых концов. В большинстве случаев производятся без шарикоподшипников. Размеры блока должны быть достаточными, чтобы работать с швартовами и якорными тросами. Намного практичнее блоки с ушками из высокопрочного материала Dyneem.

Оттяжка барбера
При движении в крутой или полный бакштаг практически невозможно правильно растянуть стаксель. Проблема решается с помощью дополнительного шкота с канифас-блоком, пропущенного через блок, прикрепленный к фальшборту.

Якорь
Должен иметь достаточный вес, чтобы держать яхту в любых условиях. Что касается якорного конца, оптимальным считается сочетание цепи и каната. В свое время наш журнал проводил испытания различных моделей якорей (см. YACHT Russia №11/2009).

Компас
Прибор, указывающий курс, - важнейший навигационный инструмент на борту. Чтобы с его помощью было удобно управлять лодкой, он должен иметь достаточные размеры. Шага в пять градусов на шкале вполне хватает. Внимание: металлические предметы и электроприборы могут сбить компас с курса, если расположены очень близко. Не помешает и заранее составленная таблица девиации.

Бинокль
7х50, семикратное увеличение и диаметр объектива в 50 мм – основные и достаточные характеристики морского бинокля. При большем увеличении изображение будет сложно стабилизировать. Азотное заполнение предотвращает запотевание оптики. Бинокль со встроенным компасов заменит пеленгатор.

GPS
В принципе достаточно будет и ручного навигатора, но в водонепроницаемом исполнении и с возможностью питания от бортовой сети. Если вы собираетесь подключать к нему радиостанцию с цифровым избирательным вызовом (DSC), то придется предусмотреть наличие разъема NMEA-0183. Обычные USB-порты в этом случае не подойдут. При покупке GPS-плоттера необходимо обращать внимание на исполнение дисплея – он не должен бликовать. Внимание!Устаревшие модели не всегда содержат актуальные карты. На всякий случай берите с собой обычную бумажную карту. И напомним, что у некоторых компаний , выпускающих навигаторы опасности могут быть не обозначены. Поэтому обязательно сверяйте по бумажным картам Ваш путь, особенно если двигаетесь ночью в незнакомом районе плавания.

Приемник Navtex
В большинстве европейских стран прогноз погоды можно прослушать и по радио в УКВ-диапазоне. Правда, иногда только на языке той или иной страны. Сообщения системы оповещения Navtex передаются на английском. Уже достаточно давно продаются автономные станции с аккумуляторами и возможностью подключения к ноутбуку.

Эхолот
Электронный прибор для измерения глубины можно приобрести отдельно или в наборе с лагом. Кстати, графические эхолоты для рыбаков выдают дополнительную информацию о строении дна и стоят дешевле. Кроме этого к ним можно подключить навигатор GPS или датчик лага.

Ремонт и запчасти

Запчасти
Главное – обеспечить работу жизненно важных функций лодки. Лучше, конечно, иметь на борту запасные крыльчатку для насоса охлаждения, уплотнители, набор клиновидных ремней, топливный фильтр. Для подвесных двигателей – запасные свечи зажигания и срезные штифты, для лебедок – стопорные храповики и стопорные пружины. В список запчастей можно включить и те детали, которые вряд ли можно будет приобрести в маринах.

Крепеж, мелкие детали
В некоторых магазинах не в продаже болтов из нержавеющей стали и шплинтов. Лучше взять про запас винты каждого диаметра большой длины (при необходимости можно будет обрезать). Винты рекомендуется брать вместе с шайбами и гайками (тоже всех диаметров). Не стоит забывать и о саморезах по металлу и дереву, обычно они изготавливаются из латуни. Для временного ремонта сгодятся винты из простой стали. Не помешает небольшой запас хомутов ля шлангов. Лучше брать безразмерные и при необходимости подгонять под нужную длину.

Ножовка по металлу
Должна быть на борту обязательно. Лучшие полотна изготавливаются из высококачественного материала HSS. Не забудьте взять запасные полотна.

Отсекатель такелажа
Обязательная вещь на каждой яхте! Причем выбирайте отсекатель, который сможет перекусить самый толстый кусок стоячего такелажа. Лучше всего на берегу самостоятельно проверить, как можно перекусить такелаж на примере старого конца.

Цанговые клещи
«Третья рука» яхтсмена. Можно использовать вместо тисков: зажать деталь и прижать клещи ногой.

Инструмент
В качестве базового варианта можно приобрести наиболее ходовой набор инструментов. Но сначала лучше проверить, подходят ли ключи к креплениям на борту. На старых яхтах встречаются крепления с размерами, указанными в дюймах. Сейчас наиболее распространены торцевые или накидные ключи. В большинстве случаев можно обойтись разводным ключом с регулируемым раструбом. В ящике с инструментом всегда должно найтись место и хорошему молотку.

Болторез
Для ремонта рангоута купите болторез большого типоразмера. Лучше всего резать стержни пиротехническим болторезом, он расправляется с самым толстым материалом за считанные секунды.

Аккумуляторная дрель
По функциональности почти не отличается от обычной дрели, но незаменима в пути. Модели с литиевыми аккумуляторами практически не разряжаются при хранении, даже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации они остаются в рабочем состоянии. Хорошая альтернатива – дркль с блоком питания 12 В от бортовой сети. К дрели стоит приобрести хороший набор сверл.

Маска и ласты
С ним намного легче выполнять легкий ремонт подводной части яхты. Очень полезная штука – ручка на присосках, можно удерживаться под водой, прикрепившись к корпусу судна.

Нож для хлеба с пилообразной заточкой
Может оказаться полезным не только на камбузе. Как показали наши испытания, такие ножи лучше всего годятся для снятия сетей и веревок, намотавшихся на гребной винт.

Хисы (химический источник света)
Это тонкие стержни, заполненные химическим составом, начинающиеся светиться, если их переломить. Силы света этих незамысловатых приспособлений вполне достаточно, чтобы рассмотреть показания компаса в кромешной тьме.

Материал для парусных заплат
Вощенная нить, трехгранная игла и самоклеющаяся ткань. Такой набор можно приобрести в любом специализированном магазине. Его можно дополнить портняжной рукавицей или плоскогубцами.

Налобный фонарь
Необходимая вещь для проведения ремонта в машинном отсеке. Во время ночных переходов лучше использовать фонари с переключением на красный свет – они не так слепят других членов команды.

Гибкий захват (грейфер)
С его помощью можно достать любую мелкую деталь, упавшую на дно трюма или завалившуюся за какую-нибудь конструкцию, или выловить из воды линь. К сожалению, пока не выпускаются из нержавеющего материала, поэтому хранить его следует в промасленной ветоши.

Снасти из Dyneem
Несколько метров высокопрочного такелажа помогут заменить различные скобы, серьги, а в аварийном случае даже штаг. Канат диаметром от 4 до 6 мм выдерживает самые высокие нагрузки.

Концы
Запасной линь длинной в две высоты мачты не помешает. С его помощью можно завести «сбежавший» фал, но чаще его используют в качестве бросательного конца для передачи швартова на берег или другое судно.

Газовый паяльник
Пригодиться не только для ремонта электроприборов, но и для обрезки такелажа.

Фломастер с фетровым наконечником
Применяется для заделки трещин, склеивания сломавшихся деталей. Оптимальный вариант – мастика с пятиминутным затвердителем. Используется также для заделки мелких пробоин в баках, хотя влажная поверхность не самое лучшее основание для заделочной массы. Работать с мастикой лучше в защитных перчатках.

Герметик
Продается в тюбиках различных размеров. На борту лучше иметь маленький тюбик – тогда не надо будет брать с собой пресс для выдавливания. Кроме этого необходимо учитывать, что у герметиков довольно короткий срок хранения. Они быстро засыхают.

Клейкая лента
Наряду с обычным скотчем может пригодиться и самовулканизирующаяся лента, с помощью которой можно надежно защитить от влаги электрические контакты. Если под рукой ничего другого нет, то из нее можно изготовить, например, уплотнительные кольца для соединения труб.

Спрей-смазка
Улучшает работу подшипников скольжения в блоках. Перед смазкой нужно удалить с них соль и загрязнения. Не рекомендуется использовать для блоков с шарикоподшипниками, поскольку частицы твердых примесей, попавшие в смазку, существенно увеличивают износ подшипников.

Смазка-раскислитель
Замечательно средство для демонтажа заржавевших резьбовых соединений. Эффективно очищает электроконтакты.

Мультиметр
На борту достаточно иметь недорогой прибор стоимостью около 400 рублей. Главное, чтобы он измерял напряжение постоянного тока до 20 В и переменного тока до 400 В, а также силу постоянного тока до 400 А. наиболее практичен с точки зрения использования на борту – диодный тестер. Если бюджет позволяет, можно приобрести клещи электрика, с помощью которых можно проверять проводку, не отключая питание и не нарушая изоляцию.

Запасные предохранители
Должны иметься на борту для всего электрооборудования, даже если в распредшкафу установлены автоматические выключатели. Во многих отопительных приборах, радиостанциях и т.п. используются предохранители с плавкими вставками.

Клеммовые колодки, кабель
Даже если вы не сильны в электрике, пару запасных клеммовых колодок и немного кабеля на борту иметь необходимо.

Запасные лампы
Нужно иметь для все навигационных огней и светильников внутреннего освещения.

Шланг для воды
Во многих портах шланги для воды выглядят не слишком привлекательно. Да и, как назло, до вашей яхты не хватит пары метров. Потому на борту лучше иметь не только шланг, но и передники для присоединения к кранам с резьбой 3/8 и ½ дюйма, а также быстроразъемные соединения для возможности удлинения портового шланга.

Комфорт

Разветвитель для берегового питания
Кто не сталкивался с ситуацией, когда по приходу все причальные розетки заняты? С помощью разветвителя можно подключиться к соседу. Хотя в некоторых европейских странах такой способ решения проблемы с питанием запрещен, он используется повсеместно. И уж во всяком случае, он безопасней, чем применение удлинителя с открытыми розетками на причале.

Аккумуляторы холода
По меньшей мере один аккумулятор холода в холодильнике наготове всегда быть должен. И совсем не для охлаждения напитков, а для снятия болей и опухолей при травмах.

Канистра для воды
Пригодиться, чтобы принести воду с берега. На маленьких яхтах станет хорошей прибавкой к объему основного бака.

Сумки и карманы
Помогают поддерживать порядок, особенно если мало штатных рундуков. Существуют готовые модели, в т.ч. из пластика. Их можно также заказать и у парусного мастера. В таких карманах удобно хранить такелажи разные мелочи.

Коврики для обуви
Помогают держать яхту в чистоте. Ну не менять же обувь после каждого выхода на берег!

Наружный душ
На многих яхтах входит в стандартный комплект оборудования. Очень удобен, - например, можно помыть руки, после того как выбран якорь. Если вы собираетесь установить такой душ на своей яхте, учтите, что вам понадобится больший запас воды. И не забывайте перед выходом и после каждого использования проверять – закрыт ли душ, иначе останетесь без запасов воды.

Мягкие леера
Очень удобны, если вы часто управляете лодкой сидя на палубе. Такие ремни вам может сшить парусный мастер. Можно также попробовать обернуть леера изоляцией от проводов. Ее материал должен быть стойким к ультрафиолетовому излучению. Но есть более элегантное решение – многие компании уже стали продавать на рынке комплекты мягких лееров. Их долговечность – порядка двух лет, если Вы постоянно участвуете в гонках, а для круизных плаваний – они в принципе не так необходимы.

Электрочайник
Экономит время и газ во время стоянки в марине.

Ветряная ловушка (Windscoop)
Летом может пригодиться даже на Балтике. Ловушки привязываются над люками и улавливают даже небольшое дуновение ветра, таким образом улучшая вентиляцию подпалубного пространства. Однако при каждой смене ветра их необходимо переустанавливать.

На крайний случай

Защита от солнца
Если вы собираетесь на Средиземное море, а тем более на Карибское, позаботьтесь о стационарной защите от солнца. Для Балтики достачно временного решения в вилле тента на разборном каркасе. Помните: такой тент лучше не использовать во время движения под парусом.

Трап
Если придется приставать к берегу кормой, то вам может понадобиться трап, в крайнем случае подойдет и простая доска. На севере чаще пользуются носовыми лестницами, особенно когда приходиться приставать к бонам или скалам.

Скальный крюк
Необходим, если вы ходите у побережья Швеции, Норвегии или Финляндии. Без него вам будет весьма сложно найти хорошее место для стоянки.

Отпорный (швартовый) крюк
В Швеции и Норвегии вместо свай часто устанавливают швартовые буи. Швартовать яхту к бую лучше с помощью крюка.

Москитная сетка
Без нее вам не видать комфортного отдыха опять же в Скандинавии и на внутренних российских водах. Закрывать сеткой необходимо все бортовые отверстия на водой.


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina