Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Из Турции в Грецию - без проблем!

Обучение яхтингу / Путешествия / ЕВРОПА / Из Турции в Грецию - без проблем!

Путешествие на яхте из Турции в Грецию

Турецко-греческие воды Эгейского моря – это одна из самых красивых ривьер Европы. Однако многие яхтсмены предпочитают не переходить границу из-за возможных бюрократических проблем. Мы подскажем Вам, как минимизировать Ваши риски и получить максимальное удовольствие от Вашего яхтенного круиза.

Чем удивишь путешественника, совершающего яхтенный круиз у берегов Турции или Греции? В Греции – конечно же островами, которых в пограничной зоне Эгейского моря в 15 раз больше чему Турции, зато вдоль побережья Турции можно идти, заглядывая в уютные бухты и ресторанчики, купаясь в лагунах и вечерней тишине моря.

Турецко-греческие воды Эгейского моря – это одна из самых красивых ривьер Европы

Совершая свой круиз из Турции в Грецию постоянно сравниваешь свои впечатления: cегодня в ушах звенит зов с минарета мечети, а завтра перед глазами мелькают бесчисленные часовенки греческих островов. Здесь вечерком хорошо расслабиться душистыми турецким чаем в какой-нибудь таверне, а там насладиться дюжиной закусок в простеньких семейных ресторанчиках. Большего разнообразия за одно морское путешествие и представить невозможно!

Единственной ложкой дегтя в парусном раю будет бюрократия. Тот, кто хочет посетить обе стороны Эгейского моря, должен пройти регистрацию и в Турции и в Греции, причем тому, кто возвращается на место отхода, всю процедуру необходимо повторить.

В интернете у чартерных компаний попадаются слова, которые любителей паруса, рассчитывающих на беззаботный заслуженный отдых, способны привести в состояние «советского гражданина»: таможня, паспортный контроль, портовый врач, транзит-лог. Точнее, транзит-лог для бывалых яхтсменов, берущих яхты – вполне знаком и оформляется изначально в чартерной компании, но если Вы идете на своей собственной яхте – помните об этом. Но что поделаешь, таковы реалии.

«Пожалуй, только двадцать процентов тех клиентов, которые арендуют у нас яхты, попадают еще и в греческие воды», - рассказывает сотрудник чартерной компании в Мармарисе. При этом он подчеркивает, что клиентам оформление бумаг максимально облегчено: на борту каждой лодки имеются необходимые документы для пересечения границы и уже сделаны соответствующие записи в бортовом журнале. А кому уж совсем неохота самостоятельно бегать по конторам, тому будут предоставлены адреса агентств, готовых избавить от неприятных процедур. Стоимость въезда и выезда составит для них около 120 евро.

Заметим, что кто не имеет опыта смены стран с регистрацией при въезде и выезде, не может считаться полноценным яхтсменом. Для пересечения границы с турецкой стороны идеально подходят такие центры чартерного бизнеса, как Бодрум, Орхание или Мармарис, где можно и не прибегать к помощи посредников.

Бухты Турции и Греции

Не пройдя и 15 морских миль, понимаешь, почему турецкое побережье столь популярно: первая же якорная стоянка у Герберске превосходит все ожидания. Бухта глубоко врезается в сушу, которая своим крутым склоном надежно защищает яхту от ветра.
На небольшом береговом пляже расположены живописные развалины старинного монастыря. Взрослые еще не успели отдать якорь и завести швартов на берег, а веселая компания из четырех детей уже приготовилась к заплыву. Пока подрастающее поколение с ликующим криком погружается в бирюзу бухты и затем исследует берег, родители могут расслабиться и насладиться игрой красок одинокой бухты. В сентябре-октябре тут есть все шансы побыть наедине с собой.
Изрезанная береговая линия Турции знаменита великолепными заливами и бухтами. Среди них полно таких, в которых можно швартоваться носовой частью к причалу. Если по душе, можно остаться, если нет, то до следующей стоянки чаще всего меньше получаса пути.
План прост: курсировать вдоль побережья до Датчи, идеальной портовой таможни, которая находится непосредственно напротив греческого острова Сими, где также имеется так называемый Port of Entry (пункт таможенного и пограничного контроля). Однако неожиданно возникают препятствия, о существовании которых никто и подозревать не мог. Покинуть Турцию, оказывается, гораздо сложнее, чем предполагалось, и дело тут не в формальных процедурах, а в двух других причинах. Во-первых, отсутствует бриз, осень – период непостоянного ветра. По побережью проносится лишь слабое дуновение, поэтому наш 40-футовый катамаран скользит по ровной воде со скоростью черепахи. К счастью, хотя бы грот держит форму, он максимально использует возможности вялого движения воздуха. Поэтому в следующий раз я бы выбрал крейсерскую яхту футов на сорок, гротом с латами и геннакером – это придаст Вашему отдыху частичку парусного спорта, но без чрезмерных усилий.

Турция бухта Бозуккале, Bozukkale

С проблемой номер два сталкиваемся в бухте Бозуккале. Хозяин ресторанчика по имени Денизли изо всех сил размахивает турецким флагом немыслимых размеров, завлекая гостей в свое заведение, окрашенное лучами заходящего солнца. Welcome, my friend! – слышится с причала с разных сторон. Пока «властелин бухты» ведет переговоры с командой, его дочь околдовывает юную часть экипажа. Но не чарами, а маленькими пальчиками: она показывает, как сплести из бисера традиционные турецкие браслеты. А уж когда на пляж выползают четыре крохотных умопомрачительных щенка, прочих планах можно забыть: «Ой, какие они маленькие, мы должны остаться здесь!».
Через несколько минут мы уже растворяемся в микрокосмосе бухты: во время плавания под водой с маской удается обнаружить каракатиц, не смотря на их удивительную маскировку; наш местный ресторатор рассказывает о своей бытности рыбаком и капитаном гулета. Развалины древнего укрепления при входе в бухту тоже стоят того, чтобы сплавать к ним на динги.
Денизли и его семья – дружелюбные, открытые люди. Само собой разумеется, вечером экипаж в полном составе идет ужинать в их ресторан, и у Сейлан скупается мешок браслетов. Таков вечный круговорот бытия: одни продают, другие покупают. В конце концов, яхта в надежном укрытии, бесплатно и прочно стоит на муринге. Взрослые до поздней ночи сидят за ракией в увитом плющем веранде, куда доносится тихое дребезжание дизельного генератора.
Утром на следующий день у трапа стоит Сейлан, в руках у нее свежеиспеченный за домом в каменной печи хлеб, рядом – щенки, она с детской улыбкой спрашивает, не хотят ли дети пойти с ней поплавать с маской.

Гулет, путешествие на яхте в Турции, Греции

Если не делать над собой усилий, в такой бухте можно спокойной «зависнуть» на пару-тройку дней. Почти в каждой относительно большой бухте найдутся подобные оазисы: они называются «Парусный Рай», «Аврора» и еще как-нибудь в этом духе. Иногда это наспех сколоченные палатки с шатким причалом, но чаще, довольно большие строения с рестораном и сервисом – душем, водой и даже электричеством.
Уговорить детей плыть дальше получается, только пообещав, что на обратном пути они обязательно заглянут сюда еще раз.
Ветер нежно подталкивает катамаран к заливу Хисароно и открывает совершенно новую грань Турции – впереди маленькая городская пристань. Бозбурун, Орхание, Датча – в этих местах прелесть Востока ощущаешь особенно ярко. На солнце горят купола мечетей, утро начинается под крик муэдзина, на базарах прилавки ломятся от обилия фруктов и овощей, экзотических приправ и ремесленных инструментов.
А еще гулеты. Всюду гулеты, куда ни смотри. И это не удивительно, ведь Бозбрун – центр производства элитных деревянных парусников, которые так типичны для этой ривьеры. В разгар сезонов их можно встретить в каждой бухте, осенью они сиротливо покачиваются у пирсов, то тут, то там какой-нибудь экипаж самозабвенно начищает хромированные элементы или занимается починкой деревянных частей. Совсем рядом расположена гулетная верфь, где можно увидеть мастеров за работой. Жизнь течет не торопливо. Только краснобаи-зазывалы перед ресторанами, которые ни за что не упустят семейный экипаж в двойном исполнении, напоминают о разгаре сезона. Я слышал, что на гулетах устраивают и регаты, как принято устраивать регаты на гондолах в Венеции. Вот бы посмотреть!

После завтрака в повестке дня – поход по турецким ведомственным офисам. С серьезным выражением лица турецкие служащие листают яхтенные бумаги, двадцать шесть раз раздается стук проставляемых бесценных печатей, один офис сменяется другим. Все это время семеро других членов двойного семейного экипажа наводят ужас на прекраснейший рынок города.

Путешествие на парусной яхте по из Турции в Грецию
Вскоре семеро членов двух экипажей стоят тяжело навьюченные всеми возможными товарами, а восьмого со сброшенным с себя моральным грузом: выезд в Грецию оформлен! Будто подавая сигнал к отплытию, в игру вступает ветер. Стабильный бриз-галфвинд подталкивает катамаран со скоростью шесть узлов по направлению к Элладе. Оба корпуса бороздят море, дети тем временем раскачиваются в гамаках между ними и наслаждаются жизнью. «Идти под парусом без морской болезни!» - таков их девиз.

Спустя неделю плавания между чарующими бухтами и такими вот интересными местечками начинает расти нетерпение. Греция и острова уже давно в поле зрения: остров Сими находится напротив, до него неполных пять морских миль, просто рукой подать. Гавань Датча идеально подходит для смены вод: легко попасть во все нужные конторы, а расстояние до Сими, слывущего самой небюрократичной гаванью среди всех островов Додеканес, едва составит 10 морских миль.

На подходе к Сими в восторге уже и мамы. Возгласы «Как в сказке!», «охи» и «ахи» доносятся с носовой части и наполняют собой все вокруг. Живописно пестрят ухоженные домики на круто вздымающихся склонах гор над гаванью, которая сильно напоминает амфитеатр. Никто не может противостоять очарованию центра города с его лабиринтом узких улочек, тавернами и магазинами. Возможно, это лишь самовнушение, возможно, нет, но контраст чувствуется. Владельцы магазинов и ресторанов не заманивают к себе посетителей назойливой болтовней, что позволяет дышать свободно. Вместо лиры опять евро, больше тарахтящих мопедов и автомобилей, женщины выглядят по последнему слову моды, а не скромно задрапированными, перепад традиций не катастрофический, но ощутимый.

С другой стороны, основным элементом морского пейзажа вместо нарядных гулетов становятся безликие яхты из стеклопластика. «Ни лучше, ни хуже. Просто иначе. Но тоже красиво», - замечают дамы и стайкой устремляются за покупками. Тем временем шкиперу придется заняться сравнением греческих и турецких бюрократических инстанций.

Остров Сими, Греция

И основное отличие – это практически в невозможности найти работающих таможенников с заветной печатью, который поставит необходимые штампы. Греки не любят работать – это известно всем и именно поэтому приготовьтесь искать Вашего «парня» играющего на компьютере в офисе или болтающего с друзьями рядом, а лучше обратитесь в чартерное агентство в Вашей выбранной марине. И еще – не забудьте за день до въезда позвонить Вашему знакомому Греку из чартерной компании и забронировать место в марине – в последнее время, например на Родосе, Вас попросту могут не принять на стоянку, сославшись на отсутствие мест. Если же Вам необходимо проставить печати в паспорта о въезде в Евросоюз – это вообще отдельная история, так как такого человека днем с огнем не сыщешь.

В поездку на Симу включены муки выбора. Можно посетить на юге острова знаменитый монастырь Панормитис. Можно отправиться на одинокую якорную стоянку. А можно познакомиться с разнообразием других греческих островов. Например, остров со все еще действующим вулканом Нисирос, с его изумительным старым городом, большой крепостью и галдящими туристами. Или остров Калки с его пастельными домиками, отражающий, как и Сими, влияние периода протектората Италии, продлившегося до Второй мировой войны.

Остров Тилос, Греция

Решение принимается в пользу монастыря в южной части острова и последующего длительного переезда на Тилос. Пора вырваться из прибрежных вод, даже если это всего 20 морских миль вглубь суши. Тилос – это один из островков, сумевший сохранить шарм самобытности и способный поведать о многих событиях истории Додеканес.

Хотя жизнь теперь сосредоточена в маленькой гавани, бывшая столица острова находится в горах на удалении нескольких километров. Таким образом, жители защищались от пиратов и турок, которые на протяжении столетий угрожали набегами. Центр острова, покинутый населением в пятидесятые годы, постепенно превращается в руины, и только с любовью поддерживаемая в порядке церковь и ресторанчик одного местного жителя ярко выделяются своими свежеокрашенными стенами на общем фоне необитаемого города призраков. Осматривать город можно отправиться пешком, это будет похоже на путешествие во времени. Своеобразие таких островков – один из магнитов греческого Эгейского моря.

Родительские планы и грезы о романтических островах – совершать парусный бросок к Родосу и лишь в последний день вернуться в Мармарис – юная часть команды категорически отвергает: без возвращения в «собачью бухту» есть угроза испортить отпуск. Ну что ж, пусть будет так: смена вод уже не так пугает, как раньше, да и в Турции не менее красиво, чем в Греции.

Технология пересечения границы

Подготовка

Бросок в соседнее государство возможен только через так называемый Port of Entry – гавань с пунктом таможенного и пограничного контроля. В турецкой части предстоящего путешествия под парусом это Бодрум, Датча и Мармарис, в греческой – Родос, Сими, Кос или Калимнос. Многие чартерные базы, однако, не советуют иметь дело с Косом, поскольку там неоднократно возникали проблемы с ответственными инстанциями. Яхты задерживали в порту, так как на борту были только копии документов. Лучшее место для пересечение границы – это Бодрум и Датча, так как здесь все службы находятся рядом.

Необходимо иметь с собой следующие документы; паспорта, список членов команды, диплом яхтенного капитана, все яхтенные документы (страховка, регистрация и проч.). если яхта арендована в Турции, то необходим турецкий транзит лог. На борту лодок хороших турецких чартерных фирм имеется греческий транзит лог (Pleasure Craft Document), в каждой более или менее большой гавани в него ставится печать при въезде и выезде. Есть два варианта транзит-лога – на месяц и на год. Если Вы планируете часто пересекать границу – берите годовой транзит-лог. Срок его действия истекает также в том случае, если больше нет места для печатей.

Для оформления на выход из Турции необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Оформление транзит-лога начальником порта (Необходима для обозначения маршрута следования яхты, самой яхты и команды, а также места предполагаемого назначения)
    2. Оформление транзит-лога таможней (Таможня проверяет документы на яхту и делает запись в реестр о том, что яхта уходит в другую страну)
    3. Оформление паспорта на выезд туриста (Для выезда из страны и пересечения границы необходимо поставить в паспорт соотв. печать, как в аэропорту)

Если у Вас нет желания оформлять все документы самостоятельно и есть сумма в пределах 220 Евро, то в офисах чартерных компаний в Турции всю эту работу сделают за Вас. Для этого Вам необходимо принести транзи-лог, документы на яхту и паспорта в офис компании, заплатить сумму, которая в разных чартерных компаниях может быть разной, например в Феникс-яхтинг – 220 Евро, в других – порядка 150 Евро.

Карта пересечения границы Турция - Греция

А теперь расскажем Вам сколько времени занимает самостоятельное оформление документов.

10:00. Датча.
Отправляемся к начальнику гавани. Несмотря на рабочее время, стоим перед закрытой дверью. Звоним по указанному телефонному номеру – ответа нет. Через 30 минут чиновник все-таки приходит. В транзитном логе появляется одна из многих необходимых на этом пути печатей, делается выписка из портового журнала о команде и судне, а так же гавани назначения.

10:45. Таможня.
До второй инстанции 200 метров. Без лишних вопросов яхта заносится в соответствующий реестр, и в транзит лог ставится еще одна печать.

11:05. Паспортный отдел.
Здесь заносится в паспорта отметка о выезде, с транзит лога делается копия. Тон общения скорее мрачный. Служащие в Турции имеют несколько иной социальный статус, чем в Западной Европе, пускаться в дискуссии тут не принято. На этом формальности заканчиваются. Стоимость – бесплатно. Продолжительность - примерно полтора часа. Внимание – в относительно больших гаванях в дополнение к прочему первым свою печать должен поставить портовый врач.

14:30. Прибытие в Грецию: Сими.
Первым делом надо побывать со всеми документами в паспортном отделе полиции у колокольни, что севернее входа в гавань. Печать ставится на списке членов команды, выдается бумага для начальника порта. Его офис находится напортив, на другой стороне гавани, несколько восточнее.

14:40. Запись к начальнику порта.
Здесь уверяют, что можно не ходить к портовому врачу. Яхты с турецким флагом должны, пройти таможенный контроль (в самой высокой точке бухты на мосту). В уже имеющейся Pleasure Craft Document ставится печать; если на борту его нет, то его придется купить почти за 30 евро. По требованию этот документ предъявляется в каждой следующей греческой гавани. При стоянке на якоре в маленькой гавани документ не нужен. Продолжительность оформления входа в порт – 17 минут. Стоимость – бесплатно (приобретение Pleasure Craft Document, как уже было сказано, обойдется примерно в 30 евро). Тон общения с греческими служащими такой же официально-строгий, как и с турецкими.

11:00. Возвращение.
Снова сначала надо идти в паспортный отдел полиции Сими, там члены команды вычеркиваются из реестра.

11:13. Прощание.
Начальник порта вычеркивает яхту из Pleasure Craft Document. Продолжительность – 13 минут. Стоимость – бесплатно.

14:30. Прибытие в Датчу.
Прежде всего, необходимо приобрести новый турецкий транзит лог, так как старый становится при выезде из страны не действительным. Его можно купить только в двух агентствах в гавани. Вообще-то транзит лог стоит 30 евро, но в агентстве он обойдется в 50 евро. Соседнее агентство вообще запросило 100 евро, но, к счастью, их запасы документов уже истощились. Как показывает практика, те, кто пользуется услугами агентств при въезде и выезде из порта, должны рассчитывать на сумму в 150-220 евро.

14:50. Оформление транзит лога.
Заполненный (самостоятельно) лог нужно теперь предоставить в полицию. Там регистрируется въезд и ставится в него печать.

15:05. Таможня.
Служащий снова без лишних вопросов о грузе заносит яхту в контрольный реестр.

15:25. Начальник порта.
Регистрирует судно и ставит печати на документы. В итоге – 55 минут, 50 евро.

Виза.

Россиянам для путешествия из Турции в Грецию нужна шенгенская виза (желательно многократная). Стоимость можно узнать в Греческом визовом центре. Для ее оформления достаточно привезти crew-лист и копию договора на яхту, а также страховку и бронь авиабилета.

Турецкая виза с 2011 года отменена.

Путешествие на яхте

Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina