Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Статья о средствах связи на море

Когда Вы выходите в море, необходимо помнить в первую очередь о Вашей безопасности и безопасности Вашей команды. Когда Вы отдаляетесь от берега, опасности многократно возрастают. Необходимо помнить, что на море нельзя смотреть в розовых очках "штилей" и теплой погоды. Погода может приподнести сюрпризы в виде шквалов и шторма и быть беспощадной к любым судам в море. Необходимо быть готовым к таким испытаниям.

Поэтому первейшей задачей судоводителей и судовладельцев является обеспечение судна и экипажа всем необходимым для обеспечения безопасности плавания и возможности осуществления связи при бедствии с помощью всех соответствующих району плавания технических средств.
Известно, что никакое, даже самое мореходное и прочное судно, не гарантировано от бедствий. В 1979 г. решением XI ассамблеи Международной морской организации (IMO) была создана Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ или GMDSS). Она призвана обеспечивать высокую эффективность проведения поисково-спасательных операций, а также быструю и своевременную передачу и прием оповещений о бедствии независимо от расстояния и условий распространения радиоволн.

Принцип действия системы: поисково-спасательные службы и суда, находящиеся в районе бедствия, в наикратчайшее время получают оповещения о бедствии и приступают к скоординированной поисково-спасательной операции. Эффективность системы реализуется за счет использования современных средств связи и широкой автоматизации приема и передачи сообщений.

ГМССБ включает ряд подсистем, располагающихся на судах, на земле и в космосе:

  • средства связи промежуточных (ПВ), коротких (КВ) и ультракоротких (УКВ) волн;
  • система спутниковой связи ИНМАРСАТ-С;
  • Всемирная служба навигационных предупреждений (NAVTEX, Safety-NET);
  • спутниковая система поиска и определения местоположения терпящих бедствие КОСПАС - САРСАТ;
  • радиолокационные спасательные ответчики.

ГМССБ делит все пространство Мирового океана, включая внутренние моря, на морские районы плавания, которые формируются зонами досягаемости береговых радиостанций и определяются следующим образом:

Морской район А1:
в пределах досягаемости береговых УКВ радиостанций, они обеспечивают постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ) от 20 до 30 миль.

Морской район А2:
в пределах досягаемости береговых радиостанций промежуточных волн -- постоянное оповещение о бедствии с использованием ЦИВ до 100 миль.

Морской район А3:
за исключением районов А1 и А2, в пределах зоны действия морской спутниковой системы связи ИНМАРСАТ (прим. между 75º с. ш. и 75º ю. ш.).

Морской район А4:
полярные области, за пределами районов А1, А2, А3.

Следует обратить внимание на то, что районы А1 и А2 определяются не дальностью действия УКВ- и ПВ-радиостанций, а дальностью досягаемости береговых радиостанций, находящихся, как правило, в портах. Это означает, что, находясь в прибрежной зоне или каком-либо внутреннем бассейне, но вне зоны досягаемости УКВ- или ПВ-радиостанций (например, в Азовском или в Белом морях), реально вы будете находиться в зоне А3, где может быть использована только спутниковая связь.

Для парусных яхт, принимающих участие в крейсерских регатах на море, эти средства определяются Специальными правилами Совета по крейсерским гонкам ORC в зависимости от категории соревнований. Кроме того, организаторы регат могут потребовать от их участников несение и дополнительной, не предусмотренной Специальными правилами аппаратуры. Учитывая ограниченное применение данных правил конкретными гонками, при выборе средств связи и обеспечения безопасности целесообразно использовать рекомендации Международной морской организации (IMO) для яхт.

Рекомендуемое оборудование

До 5 м.м

до 30 м.м

До 60 мм

До 150 мм

Далее 150 мм

Носимые ГМССБ радиостанции (исп. и на спас-плотах)

1

1

1

1

1

Стационарная УКВ ГМССБ радиостанция

0

1

1

1

1

ПВ/КВ ГМССБ радиостанция

0

0

0

1

1

Станция спутниковой связи «Инмарсат-С»

0

0

0

0

1

Аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ с частотой 406 МГц

0

0

1

1

1

Радиолокационный спасательный ответчик

0

0

1

1

1

Приемник метео- и навигационных оповещений НАВТЕКС

0

0

1

1

1


Подробнее о средствах связи, режимах работы и практическое применение Вы сможете узнать на нашем курсе-практикуме: Курс радиооператора.

Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 506 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



контакты парусной академии