Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Кругосветка яхты "Сибирь"

Обучение яхтингу / Путешествия / ВОКРУГ СВЕТА / Кругосветка яхты "Сибирь"

КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЯХТЫ "СИБИРЬ"

Фонд поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции» и "Парусная Академия" объявляют о новой кругосветной экспедиции, в этапах которой смогут принять участие слушатели , выпускники и новички "Парусной Академии"!


КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ НОЛЬ

Наши экспедиции на яхтах включают не одну кругосветку и до 2017 года и представляет собой серию экстремальных парусных экспедиций в самые удалённые уголки нашей страны и планеты. Маршруты проложены в основном по морям Северного Ледовитого океана и внутренним водным путям России, осуществляются на самостоятельно сконструированной и построенной парусной яхте «Сибирь», прошедшей к настоящему времени более 70000 морских миль (три витка вокруг Земли по экватору) и посетившей территориальные воды 40 государств. Накоплен большой объем знаний и огромный потенциал человеческого общения. На основе собранных материалов выпущены книги «Дневник капитана» и «Под парусами «Сибири», видеофильмы «Категория сложности ноль» и «За горизонтом берег», а также статьи, публикации, фото-, видеоматериалы, которые вызывают искренний интерес у всех категорий слушателей, активно используются участниками экспедиций как наглядные пособия при регулярно организуемых встречах с представителями самых широких слоёв населения: спортсменами, молодёжью, учащимися и т.п. в целях развития и просвещения, содействия созданию открытого гражданского общества, воспитания чувства патриотизма, пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья нации и окружающей среды.


ИСТОРИЯ ЯХТЫ «СИБИРЬ»

Яхта «Сибирь» строилась 10 лет и после спуска на воду летом 1997 года за четыре месяца совершила своё первое путешествие из Омска до Санкт-Петербурга Северным морским путём и вокруг Скандинавии. Реконструированная в 1998-1999 годах «Сибирь» в 2000-2001 году, впервые в истории мореплавания, без зимовок и ледокольной проводки совершила кругосветное путешествие через Северный морской путь, со стартом и финишем в Омске, пройдя все 24 часовых пояса в одном направлении (половину за полярным кругом) за 15 месяцев.


2003-2005

После завершения в 2001 году полярной кругосветки и капитального ремонта в родном городе «Сибирь» за три навигации 2003-2005 г.г. преодолела расстояние, превысившее маршрут своего кругосветного путешествия. Из Омска, практически от южной границы России, по Иртышу, Оби, Обской губе, Карскому морю – до Новой Земли, и затем опять на юг, через Баренцево, Белое моря, Беломоро-Балтийский канал и речную систему центральной России до Таганрога – таков путь «Сибири» в 2003 году. Выход в Средиземное море, визит дружбы на Олимпиаду в Грецию и участие в международной парусной регате «Одиссэйл» ознаменовали плавание «Сибири» в 2004 году. И очень длинная и напряжённая дорога домой вокруг Европы, с победой в международной регате учебных парусников “THE TALL SHIPS RACES 2005” и возвращением в Омск через Северный морской путь – таков маршрут навигации 2005 года.


ПРЕОДОЛЕВАЕМ СИБИРСКИЕ РЕКИ

С 2006 по 2008 год омская яхта решила освоить сибирские реки и прошла Иртыш, Обь, Томь, Енисей, Ангару через Омскую, Тюменскую, Томскую, Новосибирскую области, Алтайский, Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский автономные округа. За три навигации пройдено более 15000 км, проведено около 100 встреч с людьми, проживающими как в крупных региональных центрах, так и в самых отдалённых уголках сибирской тайги и тундры. Главная цель состояла в том, чтобы донести до земляков огромный потенциал человеческого общения и массу впечатлений, полученных в процессе предыдущих путешествий «Сибири» по планете, побудить к стремлению развиваться, найти и реализовать своё предназначение в жизни. Везде омичей с большим интересом встречали благодарные слушатели, молодёжь, представители самых широких слоёв населения.


НОМИНАНТ "ЛУЧШИЙ ДАЛЬНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПОХОД

В 2009 году «Сибирь» совершила новое большое плавание в рамках программы «Сибирские парусные экспедиции». Омская яхта приняла участие в международной регате учебных парусных судов “THE TALL SHIPS RACES 2009” на Балтийском море, на которую ежегодно собираются более 100 самых больших парусников мира. Как и в 2005 году, «Сибирь» победила в своём классе и заслуженно получила многочисленные призы. Затем «Сибирь» пересекла нашу необъятную Родину по внутренним водным путям с севера, от Санкт-Петербурга до самого юга, до устья Волги и провела встречи в 15 регионах России с яхтсменами, молодёжью, жителями прибрежных городов. За проведённое плавание «Сибирь» была включена в число трёх лучших финалистов национальной премии «Яхтсмен года» по номинации «Лучший дальний спортивный поход».


КАСПИЙ-МОРЕ ДРУЖБЫ!

После зимней стоянки в Астрахани, в навигацию 2010 года яхта прошла по периметру Каспийское море с объединительной, миротворческой миссией в процессе посещения расположенных по берегам стран (Казахстан – Туркмения – Азербайджан - Россия) и завершила навигацию уже на Чёрном море, в Сочи. Основные цели прежние – просвещение, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину, пропаганда здорового образа жизни и, конечно, приобретение новых друзей и соратников по духу.


ПОСВЯЩАЕТСЯ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ!

В 2011-2014 годах запланировано совершить на «Сибири» ещё одно кругосветное путешествие через Северный Ледовитый океан, посвящённое Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи года. В 2011 году «Сибирь» стартует из Сочи и дойдёт до Владивостока через Индийский и Тихий океаны. В 2012 году, после зимнего судоремонта и подготовки к полярному плаванию, намечено пройти через Берингов пролив, достичь берегов Гренландии, пересечь северную Атлантику и вернуться в Россию (Санкт-Петербург). В 2013 году «Сибирь» примет участие в “THE TALL SHIPS RACES 2013” на Балтике и к началу Олимпиады 2014 года вновь придёт в Сочи, где замкнёт кругосветку.


КРУГОСВЕТКА НА СИБИРИ-2

Учитывая возрастающие интерес и значимость парусных путешествий сибиряков, организаторы поставили цель расширения программы и строительства второй, более совершенной экспедиционной яхты, способной одним плаванием охватить оба полюса планеты сквозь малодоступные районы Арктики и Антарктики. Первый старт «Сибири-2» (условное наименование) намечен на 2012 год из Санкт-Петербурга. Маршрут проложен так, что за первое полярное лето яхта пройдёт весь Северный морской путь с запада на восток. Затем, когда на севере наступает полярная зима, яхта через Берингов пролив выйдет в Тихий океан и пересечёт его с севера на юг до Антарктиды. Обогнув континент в благоприятное летнее для южного полушария (декабрь-март) время «Сибирь-2» опять поднимется на север к началу следующего лета в Арктике. За вторую арктическую навигацию намечено закончить обход Северного Ледовитого океана, форсировать Северо-Западный проход Канадского Арктического архипелага и вернуться в сентябре 2013 года в Санкт-Петербург. Помимо уникальности маршрута, намеченной научно-исследовательской, экологической и историко-просветительской экспедиционной деятельности, осуществление проекта внесёт свой вклад в отстаивание российских интересов в зонах Арктики и Антарктики, укрепление престижа России как мировой морской державы. Экспедиция поддержана Ученым Советом Русского географического общества, принявшим решение подготовить план научных исследований на период плавания.


СОЧИ -2014

На 2014-2016 годы намечен ещё ряд мероприятий, в частности, участие «Сибири-2» в фестивале парусных судов в Сочи на зимних Олимпийских Играх 2014 года и приход в Омск в 2016 году к 300-летию родного города.


ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОГО СПОРТА

В целях подготовки экипажа новой яхты, половина которого составит молодёжь в возрасте от 15 до 25 лет, осуществляется тесное взаимодействие с бюджетным учреждением Омской области «Омский губернаторский яхт-клуб» и муниципальным учреждением дополнительного образования «Городской дворец детского и юношеского творчества» города Омска. В настоящее время они располагают флотом из 70 детских швертботов, на которых занимается около 200 подростков. Каждый год среди ребят проводится конкурс по отбору юнг в экипаж яхты «Сибирь» для участия в организуемых дальних спортивных плаваниях.

Все планируемые мероприятия имеют под собой реальную основу, и накопленный опыт даёт основания надеяться на успех в их реализации.


УЧАСТИЕ В ЭТАПАХ

Для того, чтобы принять участие в этапе любого из этапов - свяжитесь с нами по E-mail: info@yachtingacademy.ru или по телефону 8(495-506-83-30.

Президент фонда
"Сибирские парусные экспедиции"
Сергей Щербаков

Директор по развитию
УЦ "Парусная Академия"
Денис Шаповалов


Как это было...

Из самого сердца Сибири отважные омичи отправились в кругосветное плавание на деревянной (!) 10-метровой яхте, которую сами построили. Они обогнули земной шар и через 15 месяцев вернулись в родной Омск, доказав всему миру, что даже самые невероятные мечты сбываются. Это грандиозное путешествие яхты «Сибирь» вписало Омский край в историю кругосветных путешествий. По возвращении на родину, капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков написал удивительную книгу о путешествиях «Под парусами «Сибири», раздвигающую горизонты привычного.

В конце 80-х годов омская команда яхты «Вега» решила пройти маршрут из Омска в Ленинград. Понимая, что в Омске нет ни одной яхты, сконструированной под условия Северного Морского пути (СМП), яхтсмены решили построить ее своими силами.

Стоимость яхты оценивалась в 100 000 рублей. Найти спонсора оказалось не так-то просто, поэтому яхтсмены-энтузиасты создали его сами, организовав добровольное хозрасчетное предприятие «Фарос». Учредителями выступили 13 яхтсменов, для которых парус – не просто хобби, а вся жизнь. Первой целевой программой «Фароса» стал переход до Ленинграда.

С момента принятия решения о подготовке дальнего спортивного плавания до его воплощения прошло 10 лет. За это время сменился государственный строй, а Ленинград стал Санкт-Петербургом. Но 31 мая 1997 г. «Сибирь», освещенную владыкой Омским и Тарским Феодосием спустили на воду. Икона Николая Чудотворца, подаренная владыкой, должна была хранить яхту от всех опасностей во время похода. А их встретилось немало.

Северный Ледовитый океан «впечатлил» холодом. Спасали «чулки» из оленьей шкуры и костюм рыбака (очень плотная клеенка оранжевого цвета), одетый поверх непромоканца.

Трудности пути помогало преодолевать морское братство. Часть маршрута до Мурманска «Сибирь» прошла в караване за гостеприимным ледоколом «Капитан Косолапов», на котором яхтсменов и обогрели, и попарили в баньке, и накормили, и снабдили продуктами. А потом яхта чуть не напоролась на плавающую мину, круглую и рогатую, как в кино про войну. На сообщение о мине мурманские пограничники равнодушно ответили, мол, в здешних водах это случается.

По пути из Норвегии в Амстердам и у яхты, и у людей начали проявляться признаки усталости. «Продвигались под штормовым стакселем и под двигателем, – пишет капитан Щербаков. – Ветер за 30 узлов, волна 2-4 метра, облачно, горизонт не определялся. Увидели бортовые огни слева по курсу. Радара не было, расстояния до них мы не знали. Решили себя высветить, зажгли салинговые огни под краспицами. Осветились, как новогодняя елка, но сами ослепли. Видели только то, что в конусе света вокруг мачты, радиусом до 6–10 метров. Пока возились, огни исчезли (подошли близко под борт). Увидели оранжевый форштевень метров 8-10 над нами, когда он вошел в конус света. Я стоял на руле, когда увидел ужас на лице матроса, который сидел ко мне лицом и смотрел на происходящее за кормой. Он закричал: «Газу! Лево руля!» Я понял – думать некогда, дал полный газ и крутанул штурвал влево. Я был привязан страховкой с правого борта, удар должен был прийтись по правой стороне кормы. Чтобы сразу не раздавило, отклонился к левому борту на длину лямки, правой рукой держал штурвал и упал на борт. Ударило сильно, но не смертельно. Разбило кормовой трап, релинг, но транца форштевень сухогруза не коснулся (сохранился кормовой огонь). Спасла волна, она просто вынесла нас из под носа – сухогруз прошел в метре от нас и скрылся в темноте. Показались его кормовые огни, а потом и они исчезли. Корпус и люди – целы, кормовые леера за бортом болтаются. 50 миль до датского порта Тюборён – на следующий день дошли и отремонтировались».

Первый поход «Сибири» закончился 15 октября в Центральном яхт-клубе Санкт-Петербуга. Троим членам экипажа были присвоены звания мастеров спорта, а Сергею Щербакову – мастера спорта международного класса.

После зимовки в Питере, яхта «Сибирь» была доставлена в Омск. Вспоминая эту поездку старпом Сергей Кикоть сказал: «Проще еще раз пройти СМП, чем проехать на КамАЗе с «Сибирью» по российским дорогам».Беспредел чиновников перешагнул за миллион рублей штрафов (докризисными деньгами). А тем временем в голове капитана Щербакова оформилась новая идея кругосветного плавания продолжительностью в два сезона при движении «только летом». Заручившись поддержкой ВФПС, губернатора Омской области и мэра Омска был утвержден официальный проект «Северной кругосветной экспедиции «Сибирь-2000».

На «Полете» в Омске реконструировали яхту: уменьшили высоту грот-мачты с 15,5 до 12 м и установили вторую мачту – бизань; удлинили корпус с кормы на 2,5 м; нарастили надводный борт в носу на 300 мм для повышения мореходности яхты; вместо подъемного рулевого устройства установили постоянный балансирный руль, а так же удлинили шверт и защитили его плавником, заполненным свинцовым балластом.

Смета на кругосветку, с учетом установки импортного оборудования, превысила 350 000 долларов. К началу 2000 г. в наличии было лишь 10% от необходимой суммы. Кризис 1998 г. не обошел омских путешественников стороной. Но «глаза боятся, а руки делают» – кругосветка включена в международный раздел календаря ВФПС на 2000 г., раскручивается рекламная кампания, подключаются спонсоры.

1 июля 2000 г. на набережной у речного вокзала состоялся грандиозный праздник – отплытие «Сибири» в кругосветку. Напутственные речи, концерт, салют, молебен и выстрел стартовой пушки. Яхта в окружении разноцветных парусов, отошла от причала. Заказанная во Франции бизань не успела доехать и «догнала» яхту уже в 20 км от старта, куда ее привезли друзья.

Шторма и солнце, ветер и лед, поломки и вахты, встречи и прощания. В дневнике капитана читаем: «3 августа 2000 г. Вышли на судовой ход из Диксона вокруг Таймыра. С севера несет ледяные поля, с переменным успехом лавируем между ними курсом на мыс Челюскин... 4 августа 2000 г. Зашли в ледовый проход, попали в тупик, повернули назад, вход замкнулся, оказались в ледяном мешке. Лед постоянно движется, полынья уменьшается…» Но ни ледовая ловушка, ни отказ ледокола провести их за собой – ничто не сломило дух моряков – они упорно пробирались на Север. Удивительно с каким спокойствием капитан ведет яхту среди льдов, устраняет постоянные неполадки, решает задачи по снабжению, общается с чиновниками, добывает деньги и организует помощь от спонсоров! А ведь было от чего впасть в отчаяние или разозлиться.

28 сентября при отходе от Аляскинского полуострова во время шторма, яхта сталкивается с аномальным волнением выше 10 метров и делает оверкиль на 360 градусов! Из дневника капитана: «Перевернулись в стиле финнистов – вперед и через скулу... На руле был Кикоть, разумеется, пристегнутый, поэтому проблемы «человек за бортом» не возникло, хотя он и побывал за бортом. У нас произошла авария – бедствия не было».

Но помимо стихийных бедствий сибирских смельчаков постоянно пытались остановить финансовые трудности. Больше недели яхта простояла у Панамского канала в ожидании денег. Как всегда, были задействованы все связи, и помощь пришла – 1300 долларов: 500 – стоил проход яхты и 800 – страховой взнос (возвращается в течение 45 дней в случае благоприятного прохода). Подготовка яхты – отдельная процедура: ее обмеривают и выдают сертификат Панамского канала; кроме этого необходимо иметь 4 конца по 120 футов и 10 На борту должно быть не менее пяти человек экипажа и лоцман. Проход занимает весь день, длина пути около 35 м.м.

«Конечно, безопаснее всего лежать на диване и читать книжки про путешествия, – пишет Алексей Декельбаум в заметках, вошедших в книгу «Под парусами «Сибири». – За время пути нам пришло несколько сообщений о пропаже яхт, дрейфе брошенных перевернутых корпусов, спасательных плотах с людьми. Одну такую яхту со сломанной мачтой, которая почти месяц добиралась до Азорских островов из центра океана, мы видели – двое французов установили из обломков раму на палубе, подняли парус и дошли до острова Фаял».

На подходе к Португалии омичи зацепили край шторма с ветром и «поплатились» двигателем. Купить новый двигатель в Испании оказалось дешевле, чем починить старый. Благодаря питерской «Фордевинд-регате» вопрос удалось решить. Неприятности поджидали экипаж и после выхода из сказочного, гостеприимного Осло. «В узком фьорде наскочили швертом на подводный камень, уступая дорогу встречному катеру, и, погнул шверт, превратились в обычную килевую яхту», – вспоминает Щербаков. До Мурманска «Сибирь» дошла без подъема шверта.

5 сентября 2001 года яхта «Сибирь», в точке 73 градуса СШ и 73 градуса ВД, замкнула виток вокруг Земли! За 405 дней пройдено около 22 000 м.м., при этом более 200 дней «Сибирь» стояла во льдах, пережидала шторма в укрытиях либо ремонтировалась на берегу и на плаву. Во время экспедиции яхта обогнула самую северную континентальную точку планеты – мыс Челюскин, прошла весь СМП без зимовок и, побывав на Галапагосских островах, дважды пересекла экватор. 30 сентября, «проскребясь» швертом еще более 1000 м.м. по мелям Оби и Иртыша, яхта вернулась в родной Омск.

Щербаков, Кикоть, Чулков и Шельменков были награждены государственными наградами – медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. Губернатор Омской области Леонид Полежаев, в связи с успешным завершением кругосветного путешествия и в целях развития и популяризации парусного спорта, создал «Омский губернаторский яхт-клуб», а яхту «Сибирь» объявил достоянием омской области.

На этом история «Сибири» не закончилась. За три навигации 2003 – 2005 гг. яхта преодолела расстояние, превысившее маршрут своего кругосветного путешествия. В 2004 г. в Средиземном море «Сибирь» приняла участие в международной парусной регате «Одиссейл», где заняла 1-е место в своем классе! По пути домой – вокруг Европы – участвовала в «Tall Ships` Race-2005 и вернулась в Омск, вновь пройдя по Северному морскому пути.

Но и это не финал – впереди подготовка Биполярной Парусной экспедиции «Сибирь-2012» и строительство новой яхты. Паруса «Сибири» ждут новые испытания и приключения.

P.S. Книгу «Под парусами «Сибири»можно заказать по адресу: 644008, г.Омск, пр.Мира, 1-А. «Омский губернаторский яхт-клуб».

*СМП – Серверный Морской путь.

Технические характеристики яхты «СИБИРЬ»

Длинна 10.1 м

Ширина 3,28 м

Осадка 1,5 м

Осадка корпусом 0,4 м

Водоизмещение 4 куб.м

Вес шверта 1 т

Балласт 1 т

Высота борта в носу 1,1 м

Высота борта в корме 1 м

Площадь парусности 50 кв.м

Мощность двигателя 15 л.с.

Основная особенность яхты – при длине 10,1 м она имеет осадку в 1,5 м, но убирающийся балластный киль позволяет уменьшить осадку до полуметра (!). Рулевое устройство вынесено на транец, а перо сделано подъемным. Конструкция киля позволяет яхте спокойно пережидать отливы, без опасения, что она ляжет на борт или повредит подводные части корпуса, это также продиктовано условиями плавания в районе заполярного мелководья. Парусное вооружение – бермудский шлюп.

Внутренняя планировка судна разработана на основе финского проекта 38-футовой яхты «Балтик-Дружба» и позволяет с определенным комфортом разместить экипаж из 6–8 человек. Весь объем лодки разделен условно на 6 зон. Форпик и ахтерпик – самоотливные и изолированные от жилых помещений отсеки (доступ с палубы) – предназначены для размещения якоря и двигателя и другого вспомогательного оборудования. Носовая каюта имеет постоянное спальне место, парусную кладовую и шкаф для одежды. В корме – изолированная кают-компания с четырьмя стационарными спальными местами и дополнительными двумя – на раскладывающемся диване. Раскладывающийся обеденный стол на швертовом колодце. Высота каюты от 185 см в корме до 165 см – у носовой переборки. В мидель-отсеке собрано основное оборудование, там же находится штурманский стол, гальюн и камбуз. Из мидель-отсека вход в кормовую каюту с двуспальной кроватью и угловым диванчиком. Мидель-отсек также выполняет функцию тамбура, позволяющего сохранять тепло в остальных каютах. Вход в яхту типичный для крейсерских швертботов – сверху, что позволяет сохранить воздушную пробку внутри при кратковременном перевороте яхты.


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina