Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

О яхт-клубах. Статья из "Руководства для любителей парусного спорта"

Обучение яхтингу / Полезное. А-Я / О яхт-клубах. Статья из "Руководства для любителей парусного спорта"

 

О Яхт-клубах

 

Яхт-клубы, в силу Высочайших утвержденных уставов, имеют своим предметом развитие охоты к плаванию на паровых, парусных и гребных судах, а равно улучшение постройки их и распространение в обществах уменье на них управляться.

С этой целью клубы учреждают гонки судов, как своих сочленов, так и иногда судов местных жителей, рыбаков, перевозчиков и т.п.; устраивают беседы по предметам, относящимся до морского дела; выписывают из-за границы суда и модели, а некоторые даже содержат свои собственные мастерские для постройки образцовых судов; назначают конкурсы и выдают премии за составление лучших чертежей; устраивают образовательные поездки; помогают содержать специальные школы (напр., морепроходные классы Спб. Речного яхт-клуба); заботятся об улучшении фарватеров и их лучшему ограждению; содействуют Императорскому обществу спасения на водах устраивать спасательные станции и т. п.

Полезное явление яхт-клубов и им подобным обществам и кружкам выразилось уже относительно местного населения хотя бы в том, что местные промысловые суда постепенно, под влиянием хороших образцов, улучшаются, как в вооружении, так и в самой постройке, чем уменьшается число несчастных случаев, а благосостояние населения, занимающиеся морскими промыслами, увеличивается. В этом отношении можно указать, напр., на северное побережье Финского залива, где существует не мало парусных клубов.

Помимо этого, повсеместное прогрессивное увеличение клубов увеличивает и заработок местного прибрежного населения, так как число потребных для яхт матросов растет, а вместе с тем растет и потребность в судовых плотниках, парусниках, машинистах, такелажниках и др.

Привлекая к морепроходству людей состоятельных, имеющих возможность строить большие хорошие суда и выписывают из-за границы лучшие образцы, а также совершать на своих яхтах более или менее продолжительные плавания, яхт-клубы тем самым много способствуют развитию судостроения и вообще морскому делу.

Еще в начале сороковых годов, когда по мысли Императора Николая I был учрежден Императорский С.-Петербургский яхт-клуб, тогда моряки-специалисты, горячо приветствуя возникновение этого клуба, писали, что «польза, которую можно ожидать от этого клуба, несомненна. Подобное учреждение знакомит общество с морем и морскими людьми; судостроение поощряется; образуются отличные матросы; все ремесла, принадлежащие морскому делу, совершенствуются, потому что яхта не допускают посредственности: всё на ней должно быть превосходно, удобно, приятно для глаз, прочно и в то же время легко. Нет ничего хуже, неприятнее яхты, содержимой неопрятно и управляемой неловко».

В настоящее время в России насчитывается около 68 яхт-клубов, число членов которых превышает 10 000; капитал, затраченный на дело спорта, в судах и зданиях, превышает 5 000,000 р. и ежегодный расход на это дело превышает 200 000 руб, Цифры эти не велики для обильной водами России, но увеличение их является только вопросом времени, так как деятельность яхт-клубов начинается уже серьезно интересовать образовательное общество, подметившее их полезное значение, и не удивительно, что правительство всячески поддерживает и покровительствует этим учреждениям, выдавая некоторым из клубов денежные субсидии как на призы, так и на другие потребности.

Кроме того, целью яхтенного спорта, а, следовательно, каждого яхтсмена в отдельности, должно быть развитие здравого и строгого отношения к этому делу и старание путем наблюдения и опыта развивать не только в себе, но и в других качествах, которые требуются от истинного спортсмена.

Найдется не мало людей, которые стараются поднять на смех такое отношение, которые думают, что на спорт нужно смотреть лишь с точки зрения возможности бессодержательно убить время, смотреть только как на случай по возможности воспользоваться свежим морским воздухом и поротозейничать на вольной воде. По мнению таких людей, это, видите-ли, благовидный суррогат, исключительно служащий для замены не столь закоулкам, или же представляет собой приятное разнообразие среди обычных бильярдов, винтов и попоек. Но люди, придерживающиеся таких воззрений, не могут понять условий существования спорта. Хотя у нас в России спорт и явился раньше, чем во многих других странах, но будучи в то время насажден искусственно, он постепенно заглох и только в последние четыре десятилетия явился сам, как уже потребность для некоторых членов общества. В странах же, где им все время занимались усердно, этот взгляд давно заменился мнением, что спорт – занятие, достойное отважных людей, удовлетворяющих своему честолюбию во встрече и борьбе с природой и всеми ее кознями, людей неугомонных и настойчивых, и тогда, когда им улыбается солнце и вода музыкально журчит, скользя по дну яхты, и тогда, когда ветер ревет, а сердитые валы бешено набрасываются на одинокую яхточку. И в России, без сомнения, пора усвоить себе такой взгляд, стремиться к цели достижения совершенства умственного развития, столь необходимых для полной реализации стремлений, которых появление мы должны радостно встретить, как случай приучить себя к физической отважности и выказывать, как ее, так и нравственное наше превосходство.

Учреждение яхт-клубов и им подобных обществ наиболее может способствовать всему этому, соединяя вполне людей одинаковых вкусов и стремлений. Три условия необходимы для успешного существования яхт-клуба, а именно: помещение, безопасное место для якорной стоянки и устав.

Помещение

Для этой цели, если средства клуба не велики, ничего не может быть удобней старого судна, достаточно крепкого в своих частях, с поставленными матчами. Подходящее судно, за старостью лет уволенное на покой, можно купить по случаю за пустяк. Если оно выдержит чистку и окраску, то отлично может служить своей цели. Из кают можно сделать зало для общих собраний. Дверь, прорезанная в борту, и от нее сходня вдоль наружного борта с соответствующим трапом, ведущим на верхнюю палубу, может служить для приставания шлюпок и швартования яхт, представляя собою большое удобство для любителей байдарочного и гребного спорта, так как все переносное имущество, а также целиком байдарки и шлюпки могут быть переносимы через боковую дверь в помещение, исполняющее таким образом одновременно и должность сарая. Пожертвовав небольшую добавочную сумму, можно построить большие просторные мачты, приблизительно 8-10 футов величиною; укрепленные несколько ниже эзельгофта мачты и окруженные поручнями, эти мачты дадут превосходную вышку, с которой откроется прекрасный вид на море, окрестности и гоняющиеся суда. Для подъема на верх, ванты потребуется снабдить до палубы выбленками. Сквозь эзельгофты можно выстрелить короткие стеньги или флагштоки, с которых производить сигналы. Самой палубы достаточно будет для прогулки и собрания гостей, танцевать, музыки и других игр, в особенности, если имеется тент. В трюме-место для рундуков и шлюпок. Деревья, паруса и т. п. удобно могут быть помещены там же на зиму. Если имеется лишнее место, на бак можно устроить курительную комнату, уборную или, если клуб честолюбивый – гостиную для рисования яхт и морскую библиотеку. Помещение иногда можно увеличить, сделав на корм рыбку из легких брусков и досок, возведя второй этаж сооружения или таким образом, или же настлав поперек от одного фальшборта к другому крышу. Большие выгоды устройства помещения по вышеприведенному плану сами по себе очевидны. Во-первых, стоимость приобретения значительно меньше, нежели при постройке постоянного дома на берегу. Не нужно ни документов, ни свидетельств на право владения, не требуется поземельной подати или ремонта дорог, и в придачу к этому все клубное помещение-подвижное. Ваш поплавок может ошвартоваться или стать на якорь, где вы пожелаете и переменять места, как того потребуют обстоятельства, и в то же время вы имеете в своем распоряжении весьма приличное и удобное помещение.

Если почему-либо место стоянки поплавка окажется неудобным, вызывают всех наверх, с якоря снимаются, зовут ближайший буксирный пароход или же ставят, если возможно, паруса, и все клубное помещение перебирается на другое место. Сверх того, помещение должно быть морепроходистым на вид и согласоваться с эстетическими вкусами яхтсмена. Покупная цена судна, если оно дешево приобретено, через несколько времени, следовательно, окупиться. Только нужно помнить, чтобы дно было водонепроницаемо, чего можно достигнуть, проконопатив корпус ниже ватерлинии. Верхние борта можно сохранять, окрашивая по временам их краской; между прочим, допускаем на них надписать крупными буквами название клуба. Для сообщения с берегом можно за пустяк приобрести легкую сходню; она, а равно и балки для поддержки нее, могут быть устроены переносными.

Если же позволяют местные условия, то все клубное помещение может быть прямо зачалено за пристань. Подобные плавучие дачи в большом употреблении в Англии. В России можно указать, напр., на «Варакову» кн. Барятинского, на которой он иногда проводит летние месяцы, катаясь по Финляндским озерам и шкиперам.

Якорная стоянка

Предполагая, что имеются все приспособления, мы должны бы устроить место якорной стоянки следующим образом. Где нельзя найти закрытого места, небольшой бухты, которую можно в достаточной степени прикрыть, поставив клубное помещение поперек входа, там приходится вырывать искусственный бассейн. Для таких целей лучше всего воспользоваться запущенными каналами или болотами. Гавань закрывается брекватером, ворота в котором запираются плавучим боном; если бухта не слишком открыта, достаточно бывает ряда бонов; вход обозначается ночью красным огнем. Ошвартовливая яхты с кормы и с носу за рымы свай, можно поместить достаточное количество яхт в маленьком бассейне. Швартовы могут быть легко отданы, и судно осторожно выведено на шестах через выход; выйдя наружу, яхта может отойти на веслах или на завезенном верпе, чтобы избежать трения о бон. Леер, протянутый с наружной стороны судов, служит для ввода и вывода их ходом. Такого рода брекватер, сверх того, имеет преимущество в том отношении, что на нем можно складывать грузы с судов, прогуливаться и т. п. Отдельные части бона соединяются между собою большими сходнями.

Устав

Есть парусные кружки и общества, члены которого связаны между собою только чувствами взаимной симпатии, дружбы и товарищества. В других утвержденных клубах, кроме того, прибавляется еще и утвержденный правительством устав, налагающий формально на членов те или иные обязательства. Клубы первого рода гораздо более подвержены случайностям: небольшая ссора или раздор, руководители выходят из общества и клуб постепенно глохнет. Клуб же, обладающий утвержденным уставом, исчезает не так легко; пока начнутся всякие формальности по закрытию, гг. члены успевают помириться и, наконец, в такой клуб открыт доступ и посторонним лицам. В только что описанном нами клубом помещении на зиму жизнь не замирает; оно отбуксировано в подходящее место и в продолжение круглого года, без перерыва, тут продолжают заниматься своим делом во славу клуба. Самое главное условие, чтобы членам общества яхтенный спорт был бы необходимостью, а не так себе, пустой забавой, для чего клуб должен обладать притягательной силой, влияние которой чувствовали бы все яхтсмены.

Новый клуб в особенности должен предначертать себе направление, которое бы всех привлекало к себе, притягивало бы, а не отталкивало. Не нужно требовать больших взносов для каких-то туманных целей; начинайте дело с хорошо разработанной программы и придерживайтесь ей настолько, насколько позволяют средства. Место стоянки описанного выше помещения должно быть выбрано так, чтобы имело удобное сообщение с берегом. Содержимое его должно быть такого, чтобы сделать его ценным, заманчивым, так чтобы человек, раз испытавший его приятные стороны, никогда бы не чувствовал желания покинуть его. Устав должен выказывать отеческую заботливость об интересах ее спортсменов, правила его должны привлекать их, и предупредительность к ним должна заполнить их так, чтобы уже одна многочисленность членов могла благодетельно подействовать на силу и могущество клуба и помогла бы поднять общественное уважение к владельцам маленьких ботиков на ту же высоту, на какой стоит мнение о хозяевах крупных яхт. На библиотеку должно быть обращено комитетом особенное внимание. Не только текущие издания по яхтенному спорту свои и иностранные, но также ежедневные и еженедельные газеты должны иметься в кают-компании.

Собрание сочинений по морскому делу и причастным к нему отрасли должны дать возможность начинающему изучить его специальность, начиная с азбуки и кончая высшими науками. Фотографические снимки, литографии и гравюры яхт всех стран, также чертежи и модели должны принадлежать к общественному имуществу. Точно также увеличивают интерес свои и иностранные журналы по-морскому и инженерному искусству, иллюстрированные прейскуранты, объявления и т. п. Рисовальные и письменные принадлежности в неограниченном количестве по вечерам будут привлекать членов для занятий, и таким образом установится знакомство, члены начнут делиться взглядами и наблюдениями, и здравая, интересная беседа, завязывающаяся таким образом, может быть названа цементом, скрепляющим основания существования клуба. Карточная игра и крепкие напитки, по возможности должны быть исключены, бильярд же, кегли и Lawn-tennis могут быть допущены, если имеется помещение на берегу. Чтобы дать какое-нибудь направление занятиям, легко можно устроить лекции по морскому делу, потому что всегда найдется кто-нибудь, знакомый с отраслью науки, про которую другие немного знают. Специалисты могут быть приглашены для бесед по астрономии, навигации, управлению шлюпками, спасанию утопающих и т. д. без конца.

Популярные предметы, как напр., повествование о продолжительном крейсерском путешествии по чужим странам, личные воспоминания и т. п. могут внести разнообразие в программу, которую следовало бы объявлять за неделю вперед. Рисунки на доске, туманные картины или чертежи должны сопровождать лекции. Само описание усовершенствований в области фотографий даст интересную тему для бесед. Выставка различного рода изобретений и собирание их может послужить началом к образованию маленького музея по постройке и вооружению яхт. Указания по проектированию судов, сделанные членом-знатоком этого дела, быстро научить массу спортсменов чертить такие яхты, каких только жаждет их душа и правильно ценить произведения других; они научатся правильно критиковать их, между тем как теперь мы встречаемся только с гадательными суждениями.

Стоимость чертежных принадлежностей не особенно обременить клуб. Пара досок, длинный сосновый чертежный стол, бумага, рейки, свинцовый груз и готовальни – вот и все, и, наверное, ни один ученик был бы рад провести вечер таким разумным, благородным образом, вычерчивая кривые ватерлинии или вооружение судна, вместо того, чтобы одному тратить деньги, шатаясь по улицам города, с целью приобрести все эти вещи. Затем можно отвести в трюм или на бак место для столярного верстака и ящика с инструментами, где можно было бы упражняться в искусстве делания моделей, качества которых и испытывать весною; таким образом, всякий занятой человек, как-то: банкиры, негоцианты, адвокаты или чиновники, имеют случай в свободные от занятий часы развлекать себя совершенствованием линий и образования судов. За небольшое вознаграждение можно нанять старого боцмана, который два или три раза в неделю будет давать уроки по практике такелажных работ, кройки парусов, креплению, рифлению и починке их, на примерном парусе с соответствующими деревьями, растянутом между палубами; для слушания этих уроков члены распределяются на партии. Посторонние посетители могут быть допущены на эти занятия по рекомендации своих друзей-членов, которые увлекли их яхтенному спортом.

В заключение скажем несколько слов о летнем сезоне. Кроме весенних и осенних гонок, открытых для судов всех желающих, клубные гонки должны-бы проходить через каждые две недели, и суда, взявшие наибольшее число призов в сезон, должны бы получать особенный жетон или приз. Соединенное плавание должно-бы стать необходимостью; суда уходят в субботу по полудни и возвращаются в воскресенье вечером или в понедельник утром. Если имеются средства, следует позаботиться о приобретении небольших общественных судов, на которых начинающие могли бы упражняться самостоятельно. Эти посетители приучатся к воде и внесут новую жизнь в быт яхтсменов.

Ободряйте же всякого, ободряйте все, что ведет к приобретению правильного взгляда на жизнь на море. Способствуйте мужественной стороне спорта и избегайте всего, что может представить облагораживающее препровождение времени на воде в виде достойных презрения пустяков, в виде жалкой подделки под серьезное дело.


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 506 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



контакты парусной академии