Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Класс "Четвертьтонник"

Четвертьтонники на Чемпионате России
Многие новички, яхтсмены или партнеры часто меня спрашивают - «что такое Четвертьтонник»? И я начинаю судорожно выхватывать факты из жизни про наш самый многочисленный крейсерский класс на территории России, объясняя что название класса не обрзаовано от словосочетания "четверть тонны", что они имеют длину более 7 метров и маскимальный балл 5.65 метров... еще более и более запутывая моих коллег, друзей, студентов. Они конечно же делают многозначительно «Да-ааа, понятно», которое означает лишь одно – совсем непонятно как слово «Четвертьтонник» связано с этим классом яхт и почему напрямую нельзя провести аналогию и как им объяснить что все гораздо сложнее и интереснее как в этом классе яхт, так и в тонных классах вообще.

Поэтому мы попробуем сегодня с Вами разобраться в многообразии форм крейсерских яхт и прояснить ситуацию с Четвертьтонниками в том числе.

История создания тонных классов

История «тонных» классов начинается с одной из клубных регат во Франции еще в 1898 году, когда впервые был разыгран «Кубок одной тонны» среди яхт, имеющих вес в одну тонну и состоящим из экипажа в 3 человека. Впервые его выиграла в 1899 году французская яхта "Белуга" в состязании с англичанами в Мелёне под Парижем. И начиная с этого момента Кубок одной тонны получает все большую и большую популярность.

С 1906 по 1961 год за этот кубок состязались по классу R6. Именно с этого момента можно сказать, что началась эпоха "тонных" классов яхт. Уже тогда стали развиваться различные классы яхт с разными обводами, площадью парусов и конструкциями такелажа. Со временем возникла необходимость уравнивать шансы каждой из яхт в гонках. В 1925 году в Англии создается Королевский океанский гоночный Клуб (RORC (http://www.rorcrating.com), который по сути задает тон правилам парусных гонок и конструкций и постепенно начинается развитие систем обмера.
Тогда же, используя специальные формулы, учитывающие парусность и обводы корпуса ( измерения и расчеты) стали зарождаться первые классы яхт, которые гонялись только в пределах своего класса или учитывали исправленное время (гандикап), применяя как раз полученные баллы .

К 1966 году сформировались первые полутонные и четвертьтонные классы яхт, где каждому классу соответствовал диапазон значений (баллов), который рассчитывается по специальной формуле и записывается в метрах. Это стало возможным благодаря внедрению международной системы обмера IOR, которая учитывала многие параметры обмера и в итоге привела к развитию классов от минитонников до макси-яхт, участвующих в Кубке Америки. Интересно отметить, что при этом полученные баллы (метры) были близки к длине лодок по ватерлинии, но важно понимать, что такое деление на классы было именно по формулам, а не по весу яхт.

Таблица соотношений классов и баллов яхт

Мы приводим полную таблицу классов в соответствии с формулами расчета (баллами), чтобы у читателя сформировалась ясная картина как именно отличить «Четвертьтонник», к примеру от «минитонника».

Характеристика Минитонник Четвертьтонник Полутонник Три-четверти тонник Однотонник Двухтонник Макси
Гоночный балл, м 5,03 5,5 6,6 7,47 8,38 9,75 21,3
Длина наибольшая, м 6,5 7,6 9,2 10,4 11,4 12,8 24
Длина по КВЛ, м 5 5,8 6,9 7,8 8,7 10,2 20
Ширина, м 2,45 2,6 2,9 3,2 3,5 3,8 5,5..6
Водоизмещение, т 1,2 1,8 3,3 4,8 6,8 9,5 20..33
Парусность , обмерная, кв.м 18 24 35 45 58 73 230..300
               

Отметим также, что в первоначальном виде однотонные классы имели балл 6 метров (шестиметровики) и только с развитием систем обмера их балл был увеличен до 8.38,а уже к концу 80-х годов до 9,3 метров.

Эта таблица и сами системы обмера претерпели изменения. В крайней редакции системы обмера IOR III, к примеру «Четвертьтонник» попадает в диапазон значений 5,31-5,65 метров, а наибольшая длина "Четвертьтонника" может достигать 7,8 метров (проект "Рикошет-780")

Как мы явно видим с Вами из таблицы - вес яхты и его принадлежность к классу совсем разные и здесь все определяется именно формулой обмера каждой из яхт и попаданием в свой диапазон значений. Все это относится к яхтам и проектам, специально спроектированным под IOR и по данной системе обмера гонялся весь мир до конца 90-х годов.

Популярность IOR-овских яхт можно объяснить еще и тем, что конструкторы создавали проекты яхт с большой шириной в миделе и узких оконечностях. Такие проекты показывали себя отличными мореходами, и даже сейчас, конкурируя на "битой волне" с современными крейсерами и спортботами IOR-овские проекты заслуживают высоких оценок у профессионалов.

Начиная с 1996 года IOR официально перестал поддерживаться Советом по крейсерским гонкам (ORC) и повсеместно стали применяться новые системы обмера, так как развитие гоночных яхт не стояло на месте и требовалось кардинально менять правила, не ограничивая в развитии парусный флот.

Но до с их пор IOR принимается за основу обмера многими ассоциациями яхтсменов , так как существуют большие флота IOR-овских крейсерских яхт (к примеру "Конрад-25", "СТ-25", "Картер-30" и другие), которые гоняются на своих яхтах, организуют регаты выходного дня, региональные и межрегиональные регаты. Некоторые Ассоциации дополняют (изменяют IOR) под свои конкретные задачи. К примеру во Владивостоке применяются правила "Конрад-25" на основе IOR для Четвертьтонников, но диапазон значений для Четвертей расширен до 5,67 (штраф за сквозную верхнюю лату на гроте).

От "Peterson-25" до "Курьеров VII". Проекты класса "Четвертьтонник"

Основные характеристики класса Четвертьтонник

Основные технические характеристики класса:

Категория

Крейсерско-гоночные килевые яхты для гонок как в прибрежной зоне, так в условиях озера или открытого моря.

Подкатегория

Выделенный класс в рамках яхт, обмеренных по системе обмера-гандикапа «IOR III». Гоночный балл 5.31-5.65 . DSPL  > 1500 кг

Тип класса яхт

Обмерно-гандикапный

Год, место создания

2003 г. Москва вместе с Ассоциацией Флота Четвертьтонников

Тип парусного вооружения

Бермудский шлюп (7/8)

Материал корпуса

Пластик, дерево

Длина

7,6-7,8 метров

Ширина

2,55-2,8 метра

Осадка

1,5-1,7 метра

Площадь парусности

Стаксель 16 кв.
Грот 21 кв.м.
Спинакер 32 кв.м.

Вес корпуса

1500-2100 кг

Количество членов экипажа

4-5 чел.

Возрастной диапазон членов экипажа

От 18 лет

Ассоциация класса и соревнования

Центральные соревнования, проводимые ассоциацией класса на территории России:

  • Чемпионат России в классе "Четвертьтонник"
  • Кубок Ассоциации Флота Четвертьтонников
  • Кубок Москвы
  • Кубок Алексеева (Нижний Новгород)
  • КУбок Санкт-Петербурга

Ассоциация флота Четвертьтонников

Официальный сайт: www.25ft.org

Региональные отделения: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород


  • Проекты яхт класса "Четвертьтонник"
  • Скачать Правила класса Четвертьтонник
  • Скачать правила обмера IOR III
  • Ассоциация флота Четвертьтонников (Россия)
  • Ассоциация флота Четвертьтонников в Фейсбук
  • Ассоциация Quarter Ton Class (Англия)
  • О развитии класса "Четвертьтонник" в России. А.Н. Кондаков

  • Контакты

    контакты парусной академии

    Телефон: +7 (495) 946 83 30             

    E-mail: 5068330@gmail.com
    info@yachtingacademy.ru

    Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

    Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

    Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

    Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


    IYT Bareboat Skipper

    Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

    Match racing club tour

    Match racing club tour

    Рулевой парусной яхты

    Рулевой

    Moscow Sailing Academy

    IYT Moscow Sailing Academy

    Рулевой дневного плавания

    Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

    Детская парусная школа

    Детская парусная школа

    Поиск по сайту:


    Клуб Матчевых Гонок

    Клуб матчевых гонок

    Организация и проведение Корпоративных регат

    Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

    Мы на Фейсбук


    Партнер NEOCOM

    Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

    Принимаем к оплате

    Принимаем к оплате



    Учебный центр «Парусная Академия»

    CALL-центр: +7 (495) 946-8330
    e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

    Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
    Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
    Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina