Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебная крейсерская регата "101 Миля"

Завершилась Парусная регата “101 МИЛЯ”

Турция. Мармарис.

21-28 октября 2017

Маршрут:

Мармарис – Чифтлик – Фетхие – Малая Сарсала – Екинчик – Чифтлик - Мармарис

   С 21 по 28 октября 2017г состоялась первая учебно-тренировочная регата «101 Миля». Регата прошла в Турции. В соревновании приняли участие как выпускники Учебного центра «Парусная Академия» и уже лицензированные шкиперы (Bareboat Skipper IYT), так и нынешние студенты, которые только овладевают искусством парусного мастерства.

 

 

   Регата стартовала в районе Yacht Marina в заливе Мармариса. Первая гонка прошла по петлевой дистанции от Yacht Marina до западной части г. Мармарис и обратно до Yacht Marina.

   В первой гонке уверенную победу одержала команда под руководством шкипера-инструктора УЦ «Парусная Академия» Дениса Валиуллина на лодке «LA LOBA» (X-412), которая с небольшим отрывом пришла на финиш первой. Второе место заняла команда под руководством шкипера-инструктора IYT УЦ «Парусная Академия» Дениса Шаповалова на лодке «NERINA» (Harmonia 42). Вторая гонка прошла по дистанции в 14 морских миль от Yacht Marina до Чифтлика, где была организована первая ночная стоянка регаты.

 

 

   Ветровые условия первого гоночного дня были спокойные, от практически штилевых, до небольших усилений в 3 – 6 узлов. Участники имели возможность спокойно разобраться с особенностями устройства и парусного вооружения крейсерской лодки, с постановкой и настройкой парусов, с особенностями настройки в штилевых условиях, а также почувствовать ходовые возможности лодки и определить свои шансы на победу в следующих гонках.

 

 

Но самое главное, что получили участники регаты – это возможность насладится жарким солнечным днем, понежиться на теплом солнышке, которого так не хватало нам в Москве этим летом, полюбоваться прекрасным морским пейзажем залива Мармариса.

 

 

   Учитывая погодные условия и штормовое предупреждение (усиление по прогнозу до 25-27 узлов, направление Южное), маршрут регаты пришлось изменить. При южном направление ветра стоянка в бухте Екинчик, где ранее планировалась остановится, невозможна из-за отсутствия укрытия и навального ветра. В этой связи финишем следующей гонки была назначена марина в Фетхие – это более 40 морских миль от места старта. Звуковой сигнал следующего гоночного дня прозвучал около 10 часов утра и флот двинулся в море.

 

 

   В этот день ветровые условия не очень благоприятствовали участникам – сила ветра на порывах максимально достигала не более 5-7 узлов, скорость движения флота – не более 3-4-х узлов, а иногда и не более 1-го узла. Однако длинная штилевая гонка не омрачила настроения – удалось и искупаться, и позагорать, и даже выспаться перед ожиданием финиша.

 

 

   Финишировали лодки уже около полночи в глубокой темноте. Очень удачной получилась тренировка ночного ориентирования в абсолютной, полной темноте – небо затянуло облаками, ни звезды, ни луна не освещали пути. Ориентироваться пришлось исключительно по навигационным картам, маякам, береговым ориентирам. Команды прекрасно справились с поставленной задачей, дошли до точки назначения без потерь и пришвартовались в Фетхие. По итогам второго гоночного дня победу одержала команда на лодке «LA LOBA».

 

 

   Следующий день был посвящен отдыху, прогулкам по Фетхие и посещению рыбного рынка, где местные торговцы продают свежую рыбу и тут же готовят ее для посетителей. Глаза разбегались от всего этого разнообразия – здесь и осьминоги, и барабулька, и кальмары, креветки, анчоусы и еще множество всевозможных морских жителей, называние которых и запомнить сложно. Гостеприимные турецкие торговцы никак не хотели отпускать нас, предлагали все новые и новые аппетитные блюда, от которых не просто было отказаться. Выйти из-за стола было сложно. Сытые и довольные все вернулись на лодки, а впереди предстал ночной переход в точку следующего старта.

 

 

   Старт следующего гоночного назначен был из точки Малая Сарсала, до которой следовало еще дойти. Дистанция небольшая, от Фетхие до Малой Сарсалы всего 8 морских миль пути, однако путь оказался самый сложный из всех пройдённых и, пожалуй, из всех предстоящих впереди. К кромешной темноте добавилась еще и боковая волна с моря, разогнанная вчерашнем штормом. Высота волны достигала 1.5 метров, но на деле казалось гораздо больше. У страха глаза велики, но яхтсмены, не смотря на сложную обстановку, подстегиваемые духом авантюризма, взвесив свои силы приняли решение двигаться в пункт назначения – Малая Сарсала.

 

  Старт в 20:00, подняли паруса и встали на курс в бакштаг. Ветер на порывах – 15-20 узлов, каждая пятая волна сильно ударяла в борт дестабилизируя положение судна. Отрабатывать приходилось каждую волну. На выходе из Фетийской бухты ближе к открытому морю ветер и волнение усиливались. Некоторые большие волны не удалось отрулить и лодку пару раз развернуло на 90 гр. Впереди уже виднелись очертания островов, а где-то в дали сверкали разряды молнии. Грома слышно не было, следовательно, гроза была очень далеко, да и направление ветра говорило о том, что гроза до нас не дойдет. Но волны становились все больше и больше, а отрабатывать их становилось все сложнее и сложнее. Высота волн росла, все чаще появлялись волны с белыми гребешками, которые обрушивались на лодку награждая нас солеными брызгами. Задача была успешно выполнена, все молодцы! Флот прибыл в пункт назначения в полном составе, без поломок и потерь.

 

 

   Следующее утро было прекрасным. Наконец-то раздуло облака и вышло солнце. Яркие лучи падали на воду и просвечивали морскую стихию до дна, все можно было рассмотреть в деталях, не смотря на глубину. Вода казалась бирюзовой, а на дне сверкал песок и золотые камни. Но как тут удержаться от купания? Это было невозможно. В конце октября, вдали от Москвы, где уже выпал снег, а наши родные и друзья достают из шкафов шубы, мы купались и загорали, радовались как дети теплому ласковому солнцу.

 

 

   Старт четвертой гонки прозвучал в 12:00, точка финиша – Екинчик. От Малой Сарсалы до Екинчика 17 морских миль. Отдохнувшие, бодрые и веселые гонщики вышли на дистанцию. Ходовые качества флота оказались весьма неравнозначными. X412 «LALOBA» уверенно на протяжение всей дистанции продолжала лидировать. Экипаж лодки Harmony 42 «NERINA», пытаясь нивелировать преимущества соперника, занималась тонкой настройкой парусов, отрабатывала заходы и отходы ветра, старалась использовать все усиления ветра и избегать ветровых ям.

 

 

   В какой-то момент казалось, что вот-вот и NERINA вырвется вперед, но увы, дотянуться первыми до приходящих усилений ветра не удавалось. Но команда не сдавалась. Разрабатывался стратегический план, менялись паруса, пробовали всевозможные тактические ходы, шла упорная борьба за победу. А тем временем солнце закатывалось за горизонт и небо покрылось золотым закатом.

 

 

   Как же прекрасна и изменчива это красота! Еще пару часов назад яркие лучи солнца серебром сверками на бирюзовой волне, а сейчас золотой закат простирался по небу и отражался в темно-синей бесконечности моря. В такие моменты все существо как будто очищается, тело насыщается живительным морским воздухом, из сердца уходят все тревоги, голову покидают все заботы и проблемы повседневной жизни. Чувствуешь, как все морщинки на лице разглаживается, а прожитые годы и житейские тяготы как будто птичьи перья сдувает с плеч легкий морской ветер. Кажешься себе маленьким осколком в бесконечной синей-зелено-алой вселенной и в то же время единой частью этой вселенной. Удивительно, какое глубокое умиротворение приносить это морская атмосфера.

 

 

   Любуясь всеми этими красотами, мы не заметили, как солнце окончательно закатилось за горизонт, забрав с собой не только свет, но и ветер. Фактически дрейфуя у берегов бухты, в которой располагается заветная точки финиша, команда лодки «NERINA» заметила, что противники на лодке «LA LOBA» немного промахнулись и находятся далеко слева от входа в бухту. Вот он и пришел магический момент победы для команды «NERINA». Молодцы! Старания не оказались бесполезными. Финишировали лодки уже в полной темнота, по световым ориентирам, которые подавали с берега служащие Екинчика.

 

 

   Удивительное место Екинчик. Строения напоминают развалины древнего города и старинного испанского форта. По крутой каменной лестнице мы поднялись в ресторан, где нас ждал вкусный ужин и горячий турецкий чай.

 

 

   Пятая гонка.

   Дистанция: Екенчик – Чифлик, расстояние – 25 морских миль, ветровые условия – слабый ветер, на порывах – 3-5 узлов. 12:00 – старт!

   Вперед! Ветровые условия и особенности дистанции ставили перед участниками не простую задачу. Маршрут проходил через военно-морскую базу НАТО, которую необходимо обойти по заданной траектории, что существенно увеличило маршрут. Пройти планировали по самой кромке натовской базы, не пересекая ее. Но перед подходом к зоне оказалось, что ориентиры навигационных карт не совпадают с допустимыми дистанциями военных.

 

 

   Путь лидирующей лодке «LA LOBA» пересек сторожевой корабль, лодке пришлось изменить дистанцию и уволиться в море. Следующая за лидером лодка «NERINA» шла выше конкурентов, но также оказалась, по мнению сторожевиков, слишком близко к военной базе НАТО. Военные на 16 канале VHF указали лодке «NERINA» на необходимость изменить курс.

   Море, солнце, ветер, паруса, а еще танцы. Да, да и танцы тоже! Креативные участники команды «LA LOBA» успевали не только финишировать первыми, купаться, загорать, но и танцевать Хастел.

 

 

   О! как это романтично! Хастел на закате при скорости 8 узлов и крене в 30 градусов. Здесь важно не только попасть в ритм, но и главное удержаться на носу кренящейся лодки, а это поверьте, совсем не просто. Вот так открываются новые таланты. Лидеры-танцоры и в этот раз финишировали первыми. Молодцы! Еще одна ночная стоянка в уже знакомом Чифлике.

 

 

   Шестая, заключительная гонка планировалась по маршруту Чифтлик - Мармарис Yacht Marina. Но гонке не суждено было пройти: c полным штилем, без единого дуновения и даже намека на ветер наступило следующее утро. По абсолютно стеклянной поверхности моря медленно отчаливали лодки от пирса и уже с небольшой долей грусти тянулись в конечную точку маршрута - Мармарис Яхт Марина.

 

 

   Спасибо нашим шкиперам-авантюристам за их нескончаемый поток энергии благодаря которому мы были вместе и наше первое 101-мильное приключение состоялось.

   Спасибо всем! До новых встреч друзья в 2018 году на регате “101 МИЛЯ”!

   Вторая учебная парусная регата “101 МИЛЯ” состоится с 21 по 27 октября 2018 года.

   Запись открыта!

   Каждый день, каждая гонка, каждая швартовка были уникальны и не повторимы. Задача “101 Мили” перевыполнена, в суммарном выражении дистанция регаты получилась около 180 морских миль, количество ночных часов перевалило за 20, количество ночных швартовок - 4. Регата состоялась.

   О великий парусный спорт! Он объединяет так много интересных, милых и настолько разных людей. Если задуматься, то понимаешь, что в повседневной жизни мы никогда бы не встретились, не смогли бы так многим поделиться друг с другом, так много узнать о другой, отличной от нашей, жизни. Было все: и посвящение в тонкости парусного мастерства, и знакомство с аспектами рекламного бизнеса, и рассказы о сложных морских походах и ночных вахтах, и закулисные истории с описание жизни кинематографа, и рассказы из жизни философа-путешественника, и многое другое из жизни участников регаты.

   Спасибо вам всем, дорогие участники! Без тени лести хочется сказать, что неделя, проведенная с вами, волшебна и мы уже скучаем по вам!

 

 

   Спасибо нашим шкиперам-авантюристам за их нескончаемый поток энергии благодаря которому мы были вместе и наше первое 101-мильное приключение состоялось.

   Спасибо всем! До новых встреч друзья в 2018 году на регате “101 МИЛЯ”!

   Вторая учебная парусная регата “101 МИЛЯ” состоится с 21 по 27 октября 2018 года.

   Запись открыта!


Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 506 83 30
                  +7 (901) 755 63 50

E-mail: info@yachtingacademy.ru
5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, 2 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 11:00 - 20:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Права ГИМС

Обучение на права ГИМС

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



контакты парусной академии