Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


СТ-25 (Таллинский Четвертьтонник, Полярис)

Требования и перспективы развития Четвертьтонного класса в России. СТ-25 - новое поколение Четвертьтонников.

СТ-25 Викинг. RUS 2154. Победитель и призер Банковского кубка, Чемпионата Москвы
В ежeгодных соревнованиях на Кубок Онежского озера в начале 80-х годов в классе "Четвертьтонник" стартовало более тридцати яхт. Представительными все эти годы были гонки, проводимые с участием четвертьтонников на Черном море, на Волге, Владивостоке и в ряде других районов страны. В последние года этого десятилетия практически на всех этих соревнованиях лидировали яхты типа «Конрад-25», которые, являясь достаточно сложными в управлении и настройке, требовали постоянного внимания экипажа для поддержания максимальной скорости.

Выпускаемый на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения с 1973 г. четвертьтонник деревянной конструкции в то время морально устарел. Для достижения хороших результатов в гонкax эти яхты подвергались модернизации, выполняемой силами отдельных энтузиастов.

Однако явно назрела необходимость в создании новoгo, более совpeмeннoгo проекта четвертьтонника, в котором использовались бы результаты последних исследований в области гидроаэродинамики яхт и опыт крейсерских гонок. Такой проект и был разработан совместными усилиями конструкторов Таллннской судоверфи и СКБ «Океан» Ленинградского кораблестроительного института.

Академический подход к созданию новой яхты

Разработка техническогo проекта новой яхты в этом СКБ (по договору с верфью) сопровождалась экспериментальными исследованиями в области гидромеханики, аэродинамики и эргономики, а также сравнительным анализом проектных характеристик большого числа зарубежных яхт-аналогов.

Были выявлены общие тенденции в развитии данного класса, те черты яхты, которые можно считать перспективными: это высокая энерговооруженность парусами, малое­ водоизмещение, оснастка типа 7/8 с развитым гpoтoм, несколько повышенный гоночный балл IOR до ­ 5,5 м. (сегодня разогнанные СТ-25 имеют балл в 5.65 по IOR).

Спортивно-туристический крейсер

Новый четвертьтонник, пол­учивший индекс «СТ-25» (спортивно — туристский, 25 ­ — наибольшая дли­на корпуса в футах), имеет архитектуру, типичную для современных крейсерско-гоночных яхт. Характерны низкий надводный борт, развитый кормовой свес, большой развал бортов короткая высокая рубка и длинный, открытый с кормы кокпит. Килевая линия имеет плавный подъем в носу и пологий, с небольшим перегибом, выход в корме. Эксперимен­ты в бассейне ЛКИ показали, что такая форма корпуса наиболее выгодна на расчетной скорости движения.

При этом на полных курсах легко может быть достигнут режим серфинга, чему способствует также широкая плоская корма. На острых курсах для достижения максимальной скорости необходимы и тщательная дифферентовка, и откренивание яхты экипажем. Для улучшения ходовых качеств в слабый ветер были приняты все меры для уменьшения смоченной поверхности корпуса за счет применения радиальных обводов шпангоутов в подводной части.

Конструкция яхты

Технологические процессы, освоенные на ТЭВСС, oпределили основные конструктивные особенности проекта. Стеклопластиковый корпус, выклеенный в матрице, имеет обшивку переменной толщины, подкрепленную поперечным набором. В районе скулы шпангоуты опираются на стрингер, который является также опорой для настила коек. Средняя часть днищевой обшивки подкреплена развитыми стеклопластиковыми флорами, воспринимающими нагрузки от балластнoго плавника. Здесь же установлены рымы, за которые крепятся стропы при подъеме и спуске яхты.

Палуба, имеющая трехслойную конструкцию с заполнителем из пенопласта, опирается на три поперечные рамы и пиллерсы под кокпитом. Наружная поверхность настила имеет нескользящее покрытие, выполняемое непосредственно в матрице. В дальнейшем, вероятно, появится возможность применить сэндвичевую конструкцию и для корпуса, что позволит снизить трудоемкость постройки яхты и добиться снижения массы корпуса.

СТ-25.Викинг и Арт.Фото Ольга Кашаева. Матч-рейс Кто есть кто 2011 год

Совмещение минимального комфорта и гоночных качеств

На яхте оборудованы четыре постоянных спальных места ­ два дивана в центральной части и двойная койка, расположенная в нос от мачты (на ходу она используется для хранения парусов). Камбуз размещен вблизи миделя, что обеспечивает удобство приготовления пищи и хорошую вентиляцию. На стоянке у камбуза может быть закреплен обеденный стол; во время гонок и в походах он хранится под кокпитом и в выдвинутом состоянии используется как штурманский. На правом борту пoд кокпитом имеется место для мокрой одежды.

В целом уровень комфорта на нашей яхте, по-видимому, выше, чем на гоночном варианте «Конрад-25». Рубка имеет большие размеры. Увеличены также размеры входного люка, поскольку в гонках он используется для подачи и уборки парусов. Форлюк значительно уменьшен, поскольку служит главным образом для вентиляции, а на некоторых модификациях корпуса он вообще отсутствует.
Изначально на всех модификациях СТ-25 планировка палубы была сконструирована следующим образом: для настройки передних парусов используются две пары поперечных погонов (схема, хорошо зарекомендовавшая себя на однотоннике «Форвард»). Все фалы выведены на рубку в районе входного люка, где установлены кулачковые стопора на шарикоподшипниках. Развитый погон гика-шкота расположен в центре кокпита; сюда же выведены ходовые концы талей бакштагов и ахтерштага. Примененная схема проводки такелажа позволяет осуществлять тонкую настройку вооружения в зависимости от курса яхты и скорости ветра.

Сегодня "Полярисы" перестраивают во всем - погон гика-шкота сдвигают на корму, также используют бегучие погоны стаксель-шкотов с оттяжками, устанавливают полуавтоматические системы травления и добора бакштагов, поднимают и увеличивают кокпит, устанавливают системы органайзеров на рубку и так далее.

Следует отметить, что и в то время  и сегодня в зарубежном яхтостроении наметилась тенденция к узкой специализации яхт по их основному назначению. Все яхты «тонных» классов проектировались, строятся и используются исключительно для выступлений в соревнованиях, а крейсерские их варианты, хотя и создаются зачастую на базе тех ж­ корпусов, отличаются от гоночных планировкой палубы, оборудованием и общим расположением элементов. Как пример, модификации CONRAD 760 - Т (туристический), с двойной матрицей.

Победители и призеры

СТ-25 ВикингСо своей стороны мы (Парусная Академия) высоко оцениваем Четвертьтонник проекта "СТ-25", так как не раз "Полярис" становился Чемпионом и призером Банковского Кубка в Москве (яхты "Викинг" и "Go BEYOND"), Чемпионом России в классе "Четвертьтонник" в Санкт-Петербурге (GO BEYOND), Чемпионом Москвы (Викинг) и др., несмотря что яхтам данного класса уже более 20-ти лет.

Стоит отметить, что Полярисы гоняются до сих пор в Эстонии, но уже не в рамках IOR, а ORC и соответсвенно изменяется конструкция: меняется плавник на бульбкиль с тонким "крылом" , увеличивают и само "крыло". Встраивают переборки, не меняя геометрию корпуса и т.д.

Как говорят многие известные яхтсмены в России - "если на СТ-25 садится хороший яхтсмен-гонщик, то он точно будет в лидерах класса, класса "Четвертьтонник".

Первые публикации об СТ-25

Впервые о "СТ-25" вышла статья , посвященная данному проекту в журнале "Катера и яхты" № 113 от 1985 года.

Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina