Парусная Академия, обучение яхтингу, лого

Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina


Класс «Звездный»

Класс «Звездный»

Яхта-монотип класса Звездный,основные размеры и размеры парусов

День рождения - 30 мая 1911 года

Яхта имеет следующие основные размеры:

  • полная длина корпуса - 6,92 м (22'81,2"),
  • ширина по палубе - 1,73 м (5'8,25"),
  • длина по ватерлинии - 4,72 м (15'6"),
  • осадка - 1,02 м (3'4"),
  • вес фальшкиля - 395-408 кг,
  • площадь парусности около - 26,5 м2 (281 фут.2)

Размеры пapycoв

1.Грот:
  • длина передней шкаторины (приближенно) - 9,30 м (З0' 6"),
  • нижней шкаторины (приближенно) - 4,45 м (14' 7"),
  • задней шкаторины - 9,68 м (З1' 9"),
2.Стаксель:
  • длина передней шкаторины - 6,25 м (20' 6"),
  • задней шкаторины - 5,43 м (7' 10"),
  • нижней шкаторины - 2,18 м (7' 2").
3.Штормовой стаксель:
  • длина передней шкаторины - 5,54 м (18' 2,5"),
  • задней шкаторины - 4,70 м (15' 5"),
  • нижней шкаторины - 2,02 м (6' 7,5")
Класс язт звездный, чертеж
Звездный

Комплект парусов состоит из грота, стакселя и штормового стакселя (бермудский шлюп). Размеры каждого паруса, число и размер лат определены в правилах. Никакие иные паруса ставить не разрешается.

Комплект парусов состоит из грота, стакселя и штормового стакселя. Размеры каждого паруса, число и размер лат определены в правилах. Никакие иные паруса ставить не разрешается.

Яхта - строгий монотип и должна проходить весьма тщательный обмер, прежде чем на нее будет выдано мерительное свидетельство Ассоциацией класса "Звездный".

Однако правилами в конструкции яхты предусмотрены специальные приемы, позволяющие рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, для отыскания наиболее выгодного расположения центра парусности и центра бокового сопротивления фальшкиль разрешается передвигать от указанного положения на чертеже вперед на 152 мм и назад на 102 мм.

Рулевой, свободен в выборе многих элементов вооружения, проводки шкотов и т. п. Паруса разрешается шить из любой ткани без ограничения ее характера и веса. Степс мачты может передвигаться вперед на 152 мм и назад на 102 мм от указанного положения на чертеже.

В скобках приведены размеры в футах, как они даны в правилах класса "Звездный".

Яхта-монотип класса Звездный, основные характеристики

Длина по ватерлинии и осадка указаны приближенно, так как оба эти размера правилами точно не устанавливаются.

В №22 Правил класса указаны допуски по основным размерам корпуса, парусов и рангоута. Каждый параграф тесно связан с определенным чертежом, а потом правила надо изучать одновременно с чертежами.

История класса "Звездный" тесно связана с именами трех американских яхтсменов: Г. Курри, В. Гарднера и Г. Элдера.

Благодаря настойчивости и энергии Г. Курри еще в 1906 г. появилась на свет маленькая, всего около 18 футов общей длины, килевая яхта, названная "Буг" (малыш). Она была спроектирована конструктором Вильямом Гарднером. Это был первый шаг на пути осуществления давней мечты Курри - сделать парусный спорт доступным широкому кругу.

После нескольких сезонов хождения новой яхты пришли к выводу, что следует несколько увеличить размеры корпуса для удобства работы команды. Снова Г. Курри обратился к В. Гарднеру. Проект был переделан, размеры корпуса увеличены, но тип и основные формы ее корпуса остались без изменения. За зиму 1910/11 г. были построены двадцать две яхты в новом варианте.

Так родился первый в мире монотип килевой яхты - это была "Звездочка", как ее называют теперь, яхта класса "Звездный". Первые гонки "Звездочек" состоялись в заливе Лонг-Айленд 30 мая 1911 г.

Яхта-монотип класса Звездный, вооружение яхты

Вооружение первой яхты было гафельным, с короткой мачтой и с гиком, выступавшим за корму на целый метр. Были и другие не совсем удачные решения в оснастке, но благодаря превосходно спроектированному корпусу с этими недостатками мирились.

Яхта стала очень популярной в яхт-клубах США. В 1914 г. американец Георг Элдер, приобретя "Звездочку", задался целью объединить владельцев таких яхт, создать союз вначале в США, а затем и в международном масштабе. Элдер разработал принципы такой организации, но война помешала их осуществить.

После войны, в апреле 1919 г., "Звездочки" были первыми яхтами, появившимися в водах залива Лонг-Айленд. Усилиями Элдера 20 января 1922 г. в Нью-Йорке состоялось организационное собрание пяти районов, где, плавали "Звездочки". Тогда и была создана Ассоциация класса "Звездный". В это время построили уже более ста яхт.

В 1922 г. ассоциация издала ежегодник, в котором опубликовала свою структуру, устав и правила класса. Это был первый документ такого рода, и если Курри считается отцом яхты "Звездочка", то Элдер является отцом ассоциации этого класса.

В 1922 г. было проведено первенство США, а в следующем, 1923 г. - первое международное соревнование, от которого ведется счет первенствам мира в этом классе.

С 1932 г. класс "Звездный" был включен в олимпийскую программу.

Яхта-монотип класса Звездный

Класс "Звездный" имеет собственную международную организацию, бессменным председателем которой в течение двадцати пяти лет был Г. Элдер. Пожалуй, это самая активная и четко работающая международная парусная организация. По уставу первичной ячейкой международного союза яхт класса "Звездный" является флот, в котором должно быть не менее пяти яхт.

Флоты объединяются по районам, районы и объединения - по континентам. В соответствии с этой структурой ежегодно проводится огромное количество соревнований - первенства флота, района, нации, континента и, наконец, первенства мира. Кроме того, яхты класса "Звездный", как правило, включаются в программу почти всех без исключения международных и внутренних парусных регат и первенств в олимпийских классах.

Постепенно модернизируя вооружение, вначале перешли на бермудский грот, затем укоротили гик и удлинили мачту. К 1929 г. вооружение получило современный вид. Замечательно, что корпус, спроектированный в 1911 г., до сих пор остался почти без изменения, этот класс успешно конкурирует с яхтами, спроектированными в последние годы.

Сайт Московской ассоциации класса "Звездный" http://www.starclassmoscow.ru/

Сайт международной ассоциации класса "Звездный" http://starclass.org/

Открениваем Звездник. Фото Евгении Бакуновой.

Контакты

контакты парусной академии

Телефон: +7 (495) 946 83 30             

E-mail: 5068330@gmail.com
info@yachtingacademy.ru

Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00


IYT Bareboat Skipper

Чартерный капитан: шкипер IYT Bareboat skipper морской крейсерской яхты

Match racing club tour

Match racing club tour

Рулевой парусной яхты

Рулевой

Moscow Sailing Academy

IYT Moscow Sailing Academy

Рулевой дневного плавания

Курс: яхтенный рулевой дневного плавания

Детская парусная школа

Детская парусная школа

Поиск по сайту:


Клуб Матчевых Гонок

Клуб матчевых гонок

Организация и проведение Корпоративных регат

Лучшая организация и проведение Корпоративных регат

Мы на Фейсбук


Партнер NEOCOM

Компания NeoCommunication - Партнер Парусной Академии

Принимаем к оплате

Принимаем к оплате



Учебный центр «Парусная Академия»

CALL-центр: +7 (495) 946-8330
e-mail: info@yachtingacademy.ru | 5068330@gmail.com

Центральный офис: Москва, Кутузовский пр. д 36, стр 3, вход 4, этаж 3, офис 312
Яхт-клуб «Орешка»: Московская область, деревня Болтино, Ореховая улица
Зарубежная морская база: Турция, Мармарис, Marmaris Yacht Marina